1.Определи правильную последовательность событий:
1) преимущественно выживают особи, имеющие более соответствующие среде признаки, т. е. происходит естественный отбор;
2) организмы размножаются в геометрической прогрессии; их появляется больше, чем может выжить;
3) выжившие особи передают следующему поколению удачные признаки;
4) возникает конкуренция за пищу и место обитания, т. е. борьба за существование;
5) если процессы действуют долго, то потомки будут сильно отличаться от предков, и может возникнуть новый вид.
2.Согласно гипотезе панспермии:
1)жизнь возникла на Земле из неживой материи
2)жизнь на Земле имеет космическое происхождение
3)жизнь создана богом
4)живое постоянно зарождается из неживой материи
3.Оцени правильность утверждений:
А. Белки формировать коллоидные комплексы, притягивающие к себе молекулы воды.
Б. Под действием энергии в первичном океане образовались органические соединения.
4.Расположи в правильной последовательности этапы возникновения жизни на Земле согласно теории биохимической эволюции. (Запиши в ответе последовательность букв. Например: ВАГДБ.)
А. Синтез в первичном океане органических веществ из неорганических.
Б. Накопление в первичном бульоне белков и формирование коацерватов.
В. Образование полипептидов и полинуклеотидов.
Г. Формирование липидных мембран на поверхности коацерватов.
Д. Возникновение процесса самовоспроизведения.
5.Установи соответствие между формой борьбы за существование и её примерами. (Запиши ответ в виде: 1АГ2БД3ВЕ. Буквы записывай в алфавитном порядке.)
Форма борьбы
за существование
Примеры
1) внутривидовая А) в лесу вырубили деревья, и оставшиеся молодые ёлочки стали чахнуть на свету
2) межвидовая Б) медведи в лесу конкурируют за территорию
3) с неблагоприятными
условиями среды
В) растения клевера конкурируют за минеральное питание
Г) ввезённая в Европу американская норка постепенно вытесняет европейскую норку
Д) всходы злаков вытаптывают копытные животные
Е) семена ели погибают, если попадают в неблагоприятные условия
6.Установи соответствие между формой борьбы за существование и её примерами. (Запиши ответ в виде: 1АГ2БД3ВЕ. Буквы записывай в алфавитном порядке.)
Форма борьбы
за существование
Примеры
1) внутривидовая А) в лесу вырубили деревья, и оставшиеся молодые ёлочки стали чахнуть на свету
2) межвидовая Б) медведи в лесу конкурируют за территорию
3) с неблагоприятными
условиями среды
В) растения клевера конкурируют за минеральное питание
Г) ввезённая в Европу американская норка постепенно вытесняет европейскую норку
Д) всходы злаков вытаптывают копытные животные
Е) семена ели погибают, если попадают в неблагоприятные условия
7.Оцени правильность утверждений о движущих силах эволюции.
А. Естественный отбор действует только в популяциях, обитающих в неблагоприятных условиях.
Б. Косвенной борьбой за существование называют взаимоотношения между организмами, при которых существует их физический контакт.
8.Выросшие на болотах сосны отстают в развитии от сосен, растущих на плодородной почве. Это пример:
1)межвидовой борьбы
2)борьбы с неблагоприятными условиями
3)внутривидовой борьбы
4)репродуктивной борьбы
1) Имеют похожие по своему строению цветки (цвет, форма, количество лепестков и других составляющих частей).
2) Имеют схожие по своим размерам и строению плоды.
3) Оба - многолетние растения.
4) Имеют стебель примерно одинаковой длины.
5) У обоих данных видов совпадают времена цветения и плодоношения.
Различия:
1) Стебель лютика едкого - прямостоячий, тонкий, а у лютика ползучего - ползучий и толстый.
2) Листья лютика едкого имеют различное строение в верхней части стебля и в нижней, а у лютика ползучего листья одинаковые на всём протяжении стебля.
3) Лютик едкий - ядовитое растение, а лютик ползучий - нет.
4) Лютик едкий - это преимущественно европейское растение, а лютик ползучий хоть и встречается иногда на территории Европы, больше распространен на территории России и Кавказа.
5) Место обитания лютика ядовитого - это преимущественно разнообразная лесная местность. Место обитания лютика ползучего - это чаще болотистая местность, луга ит другие биотопы с повышенной влажностью.
6) Корень лютика ползучего - поверхностный, состоит из множества коротких нитей, а корень лютика едкого - имеет один длинный отросток от котрого отходит множество дополнительных придаточных корней.
Антитела́ — крупные глобулярные белки плазмы крови, выделяющиеся плазматическими клетками иммунной системы и предназначенные для нейтрализации клеток патогенов (бактерий, грибов, многоклеточных паразитов) и вирусов, а также белковых ядов и некоторых других чужеродных веществ. Каждое антитело распознаёт уникальный элемент патогена, отсутствующий в самом организме, — антиген, а в пределах данного антигена — определённый его участок, эпитоп. Связываясь с антигенами на поверхности патогенов, антитела могут либо непосредственно нейтрализовать их, либо привлекать другие компоненты иммунной системы, такие как система комплемента и фагоциты, чтобы уничтожить чужеродные клетки или вирусные частицы. Антитела — важнейший компонент гуморального специфического иммунитета.