В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
chinyakova97p02efn
chinyakova97p02efn
01.01.2023 02:55 •  Биология

1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов: 1) аскарида; 2) жук-олень; 3) ежевика; 4) бактерия; 5) мухоловка; 6) ель; 7) подосиновик; 8) клещ; 9) ковыль. ( )

Продуценты:

Консументы:

Редуценты:

2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть? ( )

3. Прочитайте тексты. Определите, какие факторы приводили к смене экосистемы. ( ) А) В развитии биосферы выделяют эпохи суши и эпохи воды. В теплые периоды развития планеты, когда выпадало большое количество осадков, в экосистемах преобладали виды с повышенными требованиями к теплу и влаге. На планете рас влажные тропические леса. В) В начале XIX в. в Австралию из Америки был завезен кактус опунция для создания колючих изгородей на пастбищах. Он размножился настолько, что стал формировать облик многих сообществ, вытесняя привычные виды растений, привел к смене целого ряда экосистем. К середине ХХ в. Австралия могла превратиться в континент из сплошных колючих зарослей, однако этого не случилось благодаря завезенной на материк бабочке кактусовой огневке, гусеницы которой поедают опунцию. После того, как численность кактуса удалось отрегулировать с гусениц, нарушенные экосистемы постепенно восстановились. С) Интересен опыт, применяемый в Костанайской области: на уже непродуктивные пастбища завозят сено, разбрасывая его по поверхности. Сено содержит семена всего комплекса видов растений степной экосистемы.

4. Какую особенность можно отметить в русском и в латинском варианте названий растений и животных? Кто автор этой научной традиции? ( )

5. Изучите текст: «По за винодельческой промышленности Луи Пастер в 1857 г. начал изучать процессы брожения. Целым рядом опытов Пастер выявил зависимость брожения от специфических микробов и установил, что процесс сбраживания вина происходит вследствие жизнедеятельности находящихся в нем микроорганизмов. Различные виды брожения (молочнокислое, спиртовое, масляно-кислое) он объяснял воздействием на среду различных микробов. Он установил, что свойства микробов меняются под влиянием температуры, высушивания и других внешних факторов. Используя эти свойства, он разработал метод изготовления и применения препаратов, которые получают из микробов и используют для активной иммунизации против болезней животных и людей. В результате в 1881 г. им была создана вакцина против сибирской язвы, а в 1885 г. – против бешенства». Сформулируйте до конца вывод: Открытия Пастера явились основой для развития ... ( )

Показать ответ
Ответ:
serega228002
serega228002
07.09.2020 18:38

1.Подвздошная кишка человека является последним отделом тонкого кишечника. Отделена от слепой кишки (начало толстого кишечника)Расположена в нижней правой части брюшной полости, а место перехода ее в толстый кишечник находится в области подвздошной ямки справа.В тонкой кишке в основном и происходит процесс пищеварения. кишечные ворсинки увеличивают всасывающую поверхность,тем самым,лучше всасываются мин.вещества функция кишечных ворсинок — увеличение всасывающей площади слизистой оболочки. За счёт ворсинок всасывающая поверхность тонкой кишки увеличивается в 8–10 раз. 2.Слепая кишка  -является первоначальной частью толстого отдела кишечника человека, как продолжение тонкой кишки. Кишка имеет форму мешка длиной 6-7,2 см, а в диаметре 7-7,5 см. Она со всех сторон окружена висцеральным листком брюшины (интраперитонеально покрыта брюшиной). Место ее расположения — это правая подвздошная область, но иногда она может подниматься и достигать нижнего края печени. Слепая кишка принимает непосредственное участие в переваривании пищи. Главной функцией является всасывание компонента пищевого комка, а именно лишней жидкости.

3.Аппендикс отходит исключительно от слепой кишки и носит название «миндалина брюшины». Он играет колоссальную роль в иммунном ответе и является вторым барьером иммунной системы на разделе двух сред. Длина отростка составляет около 8,7 см, крайне редко он отсутствует вовсе. Его положение всегда взаимосвязано с положением слепой кишки. Функции органа -Поясняется наличием аппендикса — он не выполняет функцию пищеварения. Иммунная функция обусловлена наличием в стенке аппендикса лимфоидных фолликулов, которые вырабатывают антитела в ответ на инородные агенты, попадающие в организм человека через систему пищеварения.

4.Толстый кишечник — это часть пищеварительной системы, в которой заканчивается процесс переваривания и выводятся наружу неусвоенные остатки. Начинается толстый кишечник от илеоцекального угла (переход подвздошной кишки в слепую), заканчивается анальным отверстием. Баугиниева заслонка, расположенная вначале, пропускает пищевой комок только в одну сторону. Отделы толстого кишечника Толстый кишечник состоит из слепой, ободочной и прямой кишки, каждая из которых имеет свои особенности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Seref
Seref
01.02.2022 23:22
В основу генетической классификации наследственных болезней положен этиологический принцип, а именно тип мутаций и характер взаимодействия со средой. Всю наследственную патологию можно разделить на 5 групп: генные болезни, хромосомные болезни, болезни с наследственной предрасположенностью (синонимы: мультифакториальные, многофакторные), генетические болезни соматических клеток и болезни генетической несовместимости матери и плода. Каждая из этих групп в свою очередь подразделяется в соответствии с более детальной генетической характеристикой и типом наследования.Генные и хромосомные болезниКак известно, в зависимости от уровня организации наследственных структур различают генные, хромосомные и геномные мутации, а в зависимости от типа клеток - гаметические и соматические.Наследственные болезни в строгом смысле слова подразделяют на две большие группы: генные и хромосомные.Генные болезни - болезни, вызываемые генными мутациями.Хромосомные болезни определяются хромосомными и геномными мутациями.Деление наследственных болезней на эти две группы не формальное. Генные мутации передаются из поколения в поколение в соответствии с законами Менделя, в то время как большинство хромосомных болезней, обусловленных анеуплоидиями, вообще не наследуется (летальный эффект с генетической точки зрения), а структурные перестройки (инверсии, транслокации) передаются с дополнительными перекомбинациями, возникающими в мейозе носителя перестройки.Болезни с наследственной с наследственной предрасположенностью могут быть моногенными иполигенными. Для их реализации недостаточно только соответствующей генетической конституции индивида - нужен ещё фактор или комплекс факторов среды, «запускающих» формирование мутантного фенотипа (или болезни). С средового фактора реализуется наследственная предрасположенность.Генетические болезни соматических клетокГенетические болезни соматических клеток выделены в отдельную группу наследственной патологии недавно. Поводом к этому послужило обнаружение при злокачественных новообразованиях специфических хромосомных перестроек в клетках, вызывающих активацию онкогенов (ретинобластома, опухоль Вильмса). Эти изменения в генетическом материале клеток являются этиопатогенетическими для злокачественного роста и поэтому могут быть отнесены к категории генетической патологии. Уже имеются первые доказательства того, что спорадические случаи врождённых пороков развития являются результатом мутаций в соматических клетках в критическом периоде эмбриогенеза. Следовательно, такие случаи можно рассматривать как генетическую болезнь соматических клеток.Весьма вероятно, что аутоиммунные процессы и старение могут быть отнесены к этой же категории генетической патологии.Болезни, возникающие при несовместимости матери и плода по антигенамБолезни, возникающие при несовместимости матери и плода по антигенам, развиваются в результате иммунной реакции матери на антигены плода. Кровь плода в небольшом количестве попадает в организм беременной. Если плод унаследовал от отца такой аллель антигена (Аг+), которого нет у матери (Аг-), то организм беременной отвечает иммунной реакцией. Антитела матери, проникая в кровь плода, вызывают у него иммунный конфликт. Наиболее типичное и хорошо изученное заболевание этой группы - гемолитическая болезнь новорождённых, возникающая в результате несовместимости матери и плода по Rh-Ar. Болезнь возникает в тех случаях, когда мать имеет Rh- группу крови, а плод унаследовал Rh+ аллель от отца.Иммунные конфликты различаются и при несовместимых комбинациях по антигенам группы АВО между беременной и плодом.В целом эта группа составляет значительную часть патологии (в некоторых популяциях у 1% новорождённых) и довольно часто встречается в практике акушера-гинеколога и в медико-генетических консультациях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота