1 Определите и выпишите типы гамет, которые могут дать особи с генотипами: АА; Аа; ВВ; Вв; ААВВ; ААВв; АаВВ; АаВв; аавв; ааВВ; ааВв; Аавв.
Светловолосая женщина вышла замуж за темноволосого мужчину.
1 Какие дети появятся в этой семье, если темные волосы – доминантный
признак, а светлые волосы – рецессивный. Рассмотрите все варианты.
Задача 2. Парагемофилия (склонность к носовым кровотечениям) наследуется как
аутосомно-рецессивный признак. Какова вероятность рождения больных
детей в семье, где оба родителя страдают парагемофилией?
Задача 3. Синдактилия – аутосомно-доминантный признак. Какова вероятность
рождения детей со сросшимися пальцами в семье, где оба родителя
гетерозиготны по анализируемому признаку.
Задача 4. Произвели скрещивание двух растений ночной красавицы с белыми и красными цветками (красный цвет неполно доминирует над белым). Определите генотип родителей, генотип и фенотип гибридов второго поколения.
Задача 5. Гетерозиготный темноволосый голубоглазый мужчина женился на
светловолосой кареглазой гетерозиготной женщине. Какие дети могут
родиться в этой семье, если темные волосы и карие глаза – доминантные
признаки, а светлые волосы и голубые глаза – рецессивные?
Задача 6. У человека умение владеть правой рукой и нормальный слух –
доминантные признаки, а умение владеть левой рукой и глухонемота –
рецессивные признаки. Какими могут быть дети, если отец дигетерозиготный
правша с нормальным слухом, а мать – левша с нормальным гетерозиготным
слухом?
Задача 7. Болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) и глухота – рецессивные
признаки. Какова вероятность рождения больного по обоим признакам
ребенка от брака гетерозиготного здорового глухого мужчины, и здоровой
женщины с нормальным слухом, гетерозиготной по первому признаку?
Задача 8. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотипы детей первого (1) и второго (2) поколений при условии, что мать детей первого поколения и отец детей второго поколения гомозиготны.
Практическая работа №№
Тема : Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях
Цель работы: Изучить внимание при различных условиях.
Оборудование: рисунок усеченной пирамиды,часы с секундной стрелкой, листок бумаги, ручка.
Работу лучше проводить в паре : испытуемый(выполняет задания), экспериментатор (следит за временем). Устойчивость внимания измеряется числом колебания внимания в 1 мин. Каждый вариант опыта проводить в течение 30 сек. и удваивать результат.
Ход работы
Посмотрите на рисунок. Добейтесь, чтобы образ усеченной пирамиды менялся. Она должна восприниматься двояко: усеченный конец то к вам, то от вас . Каждый раз, как только образ изменился, не отрывая глаз от пирамиды, ставьте на листок бумаги черточку. Количество черточек равно числу колебаний внимания в установленное время.
Опыт 1. Устойчивость непроизвольного внимания.
Подсчитывается число колебаний за 30 с.
Опыт 2. Устойчивость произвольного внимания.
Выполняйте все как раньше, представляйте образ пирамиды, направленной к вам и от вас.Но теперь попытайтесь сохранить возникший образ как можно дольше.
Опыт 3. Устойчивость внимания при активной работе с объектом.
Представьте, что усеченная пирамида, направленная усеченным концом от вас, - это трехмерное изображение комнаты, маленький квадрат - это ее задняя стена. Обставьте воображаемую комнату мебелью. Представьте, где разместить стол, диван, телевизор, повесить люстру и пр. При изменении образа пирамиды ставьте черточки.
Занести в таблицу результаты опытов
Колебания внимания Время 30 сек. 1 мин 1. Непроизвольное внимание (без установки)2. Произвольное внимание (с установкой
сохранять создавшийся образ)
3. Произвольное внимание
при активной работе с объектом
Вывод.
При каких условиях наблюдается наибольшее число колебаний внимания?
Число черточек равно числу колебаний внимания. Соответственно, большее количество черточек – менее устойчивое внимание.
Наиболее слабой устойчивостью обладает непроизвольное внимание.
Устойчивость произвольного внимания повышается, но для концентрации затрачивается очень много энергии, ощущается трудность при выполнении этого задания.
При активной работе с объектом устойчивость внимания сохраняется без дополнительных затрат энергии.
Безопасно ли сегодня жить в нашем мире? Если посмотреть на окружающую среду , можно ужаснутся.Люди совсем не думают о природе.Все эти загрязнения ведут к природным катастрофам.И по-моему всех устраивает эта жизнь-жизнь свиней.Столько животных занесенных в красную книгу погибают от нашего безответственного отношения.Люди одурманены собой , они не замечают , что происходит вокруг и поэтому вредят себе.Выхлопные газы машин , вырубка лесов ... Все это влияет на чистоту кислорода, а кислород на нашу жизнь.Загрязнение рек.В них сливают отработанные воды многочисленных промышленных предприятий и тонны мусора . Мир не безопасен , пока мы не возьмемся за ум.Никто не обеспечит нам защиту , кроме нас самих.Отношение нас к природе показывает наше отношение к самим себе.Ведь не трудно сходить до мусорного ведра и выбросить туда бутылку.И чтоб хоть как-то обезопасить себя , чаще обращайте внимание на экологию вашей страны , вашего города , района , двора и квартиры.