1. Определите верное значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов (выбрать верную букву) 1б Гаплоидный набор хромосом Половое размножение Вегетативное размножение Диплоидный набор хромосом
A мейоз мейоз митоз митоз
B мейоз митоз митоз мейоз
ответ:
2. Соотнесите примеры животных со их размножения. 5б
1) Гидра А)Фрагментация
2) Дафнии B)Почкование
3) Прокариоты C)Перекрестное оплодотворение
4) Полипы D)Партеногенез
5) Виноградная улитка Е) Митоз
3. Опишите, в каких структурах образуются гаметы и споры у мхов и папоротников. 4б
Группы растений Гаметы Споры
Мхи
Папоротники
4. Рассмотрите рисунок, на котором изображен цикл развития цветкового растения. Подпишите, что изображено под каждой цифрой. 8б
5а. Определите этапы эмбрионального развития. 3б
А-
В-
С-
5б. Определите, из каких зародышевых листков формируются следующие органы и ткани:
спинной мозг, мочевой пузырь, гипофиз, ногти, жабры рыб, капилляры. 3б
Энтодерма Мезодерма Эктодерма
6. Допишите предложения: (6б)
1) Родина пшеницы и ржи….
2) Родина кукурузы и длинноволокнистого хлопка…
3) Южноамериканский центр- родина….
4) Южноазиансткий центр – родина…
5) Разработал учение о предковых формах культурных растений…
6) С районами древних цивилизаций совпадают….
№1 ответ: б (в поджелудочной железе вырабатывается панкреатический сок,в железах желудка -- желудочный сок,в печени -- жёлчь)
№2 ответ: г (см. пояснение к первому номеру)
№3 ответ: б (см. пояснение к первому номеру)
№4 ответ: г (является конечной частью толстой)
№5 ответ: б (до глюкозы -- полисахариды,до глицерина и жирных кислот -- жиры)
№6 ответ: б (одной стороной сообщается с ротовой полостью,другой с пищеводом)
№7 ответ: в (белки,жиры,углеводы,минеральные соли и др.)
№8 ответ: г (крупные околоушные,подчелюстные,подъязычные и множество мелких)
№9 ответ: а (объединяясь с протоками поджелудочной железы)
№10 ответ: в (см. пояснение к предыдущему)
№11 ответ: в (в основном в двенадцатиперстной)
№12 ответ: а (конечный отдел -- прямая кишка)
Луковые распространены практически на всех материках.Насчитывается около 650 видов.Биологическая форма-многолетние травы. Корневая система мочковатая. Могут быть видоизменения побега - корневища, луковицы. Листья-простые цельные, продолговатые,трубчатые и не имеют черешков.Тип соцветия-зонтик.Соцветия выносятся на поверхность в виде стрелок. Цветки правильные обоеполые.Околоцветник имеет белый или розовый цвет. Состоит из шести свободных либо сросшихся лепестков, шести тычинок, одного пестика и трех плодолистиков.Имеют резкий специфический аромат который обусловлен выделением фитонцидов.Фитонциды-это летучие масла, которые уничтожать болезнетворных микробов. Данное свойство широко используется в медицине.Имеют в основном тонкие нитевидные корни но иногда корни могут утолщаться. Плод-коробочка.В коробочке может быть от одного до нескольких семян.Размножаются в основном, семенами которые разносятся ветром или распространяются при поедании их животными. Также могут размножаться луковицами. Луковицы разных растений имеют разнообразный внешний вид. Одиночные луковицы имеют округлую форму и бывают сочные, а растущие на общем корневище удлиненные и узкие.В зависимости от остроты вкуса, связанной с содержанием эфирных масел, сорта лука делят на три группы – острые, полуострые, сладкие. Острые сорта содержат больше сухого вещества, сахара и эфирного масла.Используются как пищевые лекарственные и декоративные растения.Лук репчатый– ценное пищевое растение. Содержит сахара , витамины В и С. Чеснок– важная пищевая и лекарственная культура.