В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ТупицаТян
ТупицаТян
24.05.2023 23:02 •  Биология

1. Организмы продуценты, консумепты, редуценты - основные структурные компоненты А) биогеоценоза Б) вида В) популяции Г) биосферы 2. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает? А) хищничеством Б) конкуренцией В) паразитизмом Г) симбиозом 3. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они А) разлагают органические вещества до минеральных Б) потребляют готовые органические вещества В) синтезируют органические вещества из минеральных Г) осуществляют круговорот веществ 4. Определите правильно составленную пищевую цепь. А) семена ели → ёж → лисица Б) лисица → ёж → семена ели В) семена ели → мышь → лисица Г) мышь → семена ели → ёж 5. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям? А) гриб опёнок Б) белку В) ель Г) землеройку 6. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется А) ярусным размещением организмов Б) преобладанием организмов-продуцентов В) преобладанием организмов консументов Г) многообразием обитающих в нем организмов 7. Примером смены экосистемы служит А) отмирание надземных частей растений зимой на лугу Б) сокращение численности хищников в лесу В) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой Г) зарастание водоема 8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют А) круговоротом веществ Б) правилом экологической пирамиды В) развитием экосистемы Г) законом превращения энергии 9. Биосфера представляет собой А) комплекс видов, обитающих на определённой территории Б) оболочку Земли, заселённую живыми организмами В) гидросферу, заселенную живыми организмами Г) совокупность наземных биогеоценозов 10. На конкретной территории в течение 20 лет произошла смена видового состава птиц, характерных для определенных экосистем. Вначале на территории гнездились одни виды птиц (серая славка, зяблик, иволга), затем другие (коростель, чибис, трясогузка желтая). Это связано: А) С короткой продолжительностью сукцессионного процесса; Б) С изменением почвенных условий, которые оказывают большое влияние на ход смены лесных экосистем В) С регрессией первичной экосистемы (антропогенным воздействием на первичную экосистему); Г) В процессе развития экосистемы виды второй группы птиц вытеснили в результате конкуренции виды первой группы, у которых пределы выносливости вида и адаптация к среде обитания оказались ниже. 11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем: А) ее изменения Б) ее устойчивости В) ее закономерного развития Г) конкуренции видов 12. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился: А) водород Б) азот В) углекислый газ Г) кислород 13. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору: А) не изменяется Б) увеличивается В) уменьшается Г) колеблется 14. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый: А) Н.И.Вавилов Б) И.П.Павлов В) И.И.Мечников Г) В.И.Вернадский 15. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит: А) атмосфере Б) живому веществу В) воде Г) почве 16. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья: А) не подвергаются гниению В) накапливают свинец Б) ухудшают освещенность почвы Г) препятствуют доступу воздуха к корням 17. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме? (выберите три правильных ответа) А) превращают органические вещества организмов в минеральные Б) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии В) образуют первичную продукцию в экосистеме Г) служат первым звеном в цепи питания Д) образуют доступные растениям неорганические вещества Е) являются консументами II порядка 18. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что (выберите три правильных ответа): А) Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара. Б) Волки ограничивают рост кабанов. В) Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев. Г) Численность белок зависит от урожая семян ели. Д) Популяция кабанов полностью уничтожается волками. Е) Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей 19. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между (выберите три правильных ответа): А) березами и елями Б) березами и грибами-трутовиками В) тлями и муравьями Г) ежами и насекомоядными птицами Д) березами и подберезовиками Е) черемухой и опыляющими ее мухами 20. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии). 1) заселение кустарниками 2) заселение лишайниками голых скал 3) формирование устойчивого сообщества 4) прорастание семян травянистых растений 5) заселение территории мхами

Показать ответ
Ответ:
олегБро666
олегБро666
26.05.2022 21:54

Экосистема или биогеоценоз - уровень организации жизни, который включает в себя совокупность всех живых организмов на определённой территории и явления неживой природы (климат, ареал). Для биогеоценоза характерны три особенности, которые делают их одними из самых стойких уровней организации в биосфере:

1) Большое видовое разнообразие живых организмов, проживающих на одной территории. В том же смешанном лесу мы можем наблюдать как травянистые, так и кустистые и древесные растения, можем видеть кучу животных, а если рассматривать плодородную почву под микроскопом, то и множество бактерий-редуцентов.

2) Разветвлённость цепей питания. Из того, что в биогеоценозе наблюдается большое видовое разнообразие, мы может сказать, что там и самые разветвлённые цепи питания. Они могут доходить до десятка консументов в одной линии, а возможных вариантов построения цепей питания сотни.

3) Круговорот веществ и энергии обеспечивает поддерживание всего биогеоценоза. Благодаря этому биогеоценоз не зависит от влияния человека, так как все живые организмы в нём спокойно обеспечивают круговорот веществ и энергии с одного трофического уровня на другой.

Но существуют и искусственные сообщества, созданные человеком, они называются агроценозы. Их примерами могут быть поле, водохранилище, пруд, сад, пастбище. Эти сообщества уже полностью зависят от человека. Как правило, большого видового разнообразия в агроценозе нет, всё может оканчиваться и на пяти видах максимум. Соответственно, цепи питания там очень маленькие. Агроценоз очень неустойчив, поэтому без вмешательства человека погибнет, так как из-за отсутствия больших цепей питания нет круговорота веществ и энергии. Поэтому человек должен самостоятельно поддерживать питание всех живых организмов в агроценозе, давать им необходимые органические и неорганические вещества.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aminka555112
Aminka555112
22.10.2022 22:36

Объяснение:

Очень Для построения иРНК вспоминаете правило комплементарности: аденину (А) соответствует тимин (Т) , цитозину (Ц) - гуанин (Г) . Кроме того, нужно помнить, что тимин в РНК заменяется на урацил. то есть получается пара не А-Т, а А-У. Пользуясь этими знаниями строим цепь иРНК.

Чтобы найти нужные аминокислоты, берём таблицу генетического кода. Каждая аминокислота кодируется триплетом - тремя нуклеотидами. Ищем по таблице соответствия - первый нуклеотид выискиваем по левому столбцу, второй - по верхней строке, третий - по правому столбцу. (Так понять и объяснить трудно, но как только отроете таблицу, сразу поймёте, о чём я говорю)

Количество тРНК определяется проще это количество триплетов (троек нуклеотидов) или (что то же самое) количество аминокислот. Если вам нужно указать, какие именно молекулы тРНК используются, составляете порядки нуклеотидов, комплементарные иРНК. Вот и всё.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота