Всадник Отряд верховых ехал крестьянским полем. Поднялись всадники на пригорок. Смотрят‑что за диво? Мужик пашет землю. Только не конь у него в сохе. Впряглись вместо лошади трое: крестьянская жена, мать - старуха да сын - малолеток. Потянут люди соху, потянут, остановятся и снова за труд. Подъехали конные к пахарю. Главный из них кинул суровый взгляд: - Ты что же, такой - сякой, людишек заместо скотины! Смотрит крестьянин - перед ним человек огромного роста. Шапка с красным верхом на голове. Зеленые сапоги на ногах из сафьяна. Нарядный кафтан. Под кафтаном цветная рубаха. Нагайка в руках крученая. "Видать, боярин, а может, и сам воевода", - соображает мужик. Повалился он знатному барину в ноги, растянулся на борозде. - Сироты, сироты мы. Нету коня. Увели за долги кормильца. Лицо всадника перекосилось. Слез он на землю. Повернулся к крестьянину. Мужик попятился вскочил - и бежать с испуга. - Да стой ты, пеший! Стой ты! Куда?! - раздался насмешливый голос. Мужик несмело вернулся назад. - На, забирай коня. - Человек протянул мужику поводья. Опешил крестьянин. Застыли жена и старуха мать. Раскрылся рот у малого сына. Смотрят. Не верят такому чуду. Конь статный, высокий. Масти сизой, весь в яблоках. Княжеский конь. "Шутит барин", - решает мужик. Стоит. Не шелохнется. - Бери же. Смотри, передумаю, - пригрозил человек. И пошел себе полем. Верховые ринулись вслед. Лишь один молодой на минуту замешкался, обронил он случайно кисет с табаком. "Всевышний, всевышний послал", - зашептал обалдело крестьянин. Повернулся мужик к коню. И вдруг испугался. Да не колдовство ли все это? Потянулся к нему. Конь и дернул его копытом. Схватился мужик за ушибленное место. - Настоящий! - взвыл от великого счастья. - Кто вы, откуда?! - бросился он к молодому парню. - Люди залетные. Соколы вольные. Ветры весенние, - загадочно подмигнул молодец. - Да за кого мне молиться? Кто ж такой тот, в шапке? - Разин. Степан Тимофеевич Разин! - уже с ходу прокричал верховой.
Аристотель считал, что есть особые частицы вещества, содержащие "активное начало", которое и делает живое живым. Частично он был прав (когда говорил, что это самое начало есть в оплодотворенном яйце), однако ошибался, утверждая, что оно есть и в тине, и в солнечном свете, и в воде. Теория Опарина утверждает совсем иное, причем она действительно обоснована и, на мой взгляд, это самая логичная теория возникновения жизни на Земле. Этот ученый предположил, что после того, как образовалась наша планета из звездной пыли, после того, как на ней появился первичный океан, из неорганики образовалась органика, то есть жизнь. Первичный океан не был похож на современный - это было некоторое подобие кипящего бульона, полного огромного количества различных веществ. И были там особые вещества - коацерваты. С них-то все и началось. Из них начали образовываться одноклеточные организмы. Теорию Опарина можно доказать экспериментально, что он сам, собственно, и сделал. Он создал аппарат, в котором из аммиак-содержащих веществ синтезировал мочевину, которая уже является органическим веществом, т.е. "живым".
Теория Опарина утверждает совсем иное, причем она действительно обоснована и, на мой взгляд, это самая логичная теория возникновения жизни на Земле. Этот ученый предположил, что после того, как образовалась наша планета из звездной пыли, после того, как на ней появился первичный океан, из неорганики образовалась органика, то есть жизнь. Первичный океан не был похож на современный - это было некоторое подобие кипящего бульона, полного огромного количества различных веществ. И были там особые вещества - коацерваты. С них-то все и началось. Из них начали образовываться одноклеточные организмы. Теорию Опарина можно доказать экспериментально, что он сам, собственно, и сделал. Он создал аппарат, в котором из аммиак-содержащих веществ синтезировал мочевину, которая уже является органическим веществом, т.е. "живым".