1.Подготовить общую характеристику высших растений («рассказ учителя» с учетом возраста детей). 2.Приготовить «сообщения учеников» о представителях высших растений. 3.Проанализировать стандарт 2-го поколения и учебники начальной школы: соотнести требования стандарта и материалы учебника и связать с изучаемой темой. 4.Предложить варианты задания для учащихся начальной школы (учитывая их возрастные особенности) для изучения данной темы.
Лабораторная работа №3
Строение костной ткани.
1. Рассмотрите кости и представьте, как будет выглядеть поперечный срез кости.
Смотрите рисунок 1 во вложении
2. На поперечном срезе кости найдите костный каналец. Он имеет вид прозрачного круга или эллипса )
Смотрите рисунок 2 во вложении
3. Зарисуйте один из канальцев, подсчитайте, из скольких слоев костных пластинок состоит его стенка.
На втором рисунке можно подсчитать, что 9 костных пластинок образует стенку канальца.
4. Найдите костные клетки. 5. Опишите и зарисуйте клетки.
Смотрите рисунок 3 во вложении. Костная клетка - остеоцит -лежит между пластинками костного вещества в небольшой полости - костной лакуне и имеет отростки, которые располагаются в тонких канальцах костных пластинок.
Подумайте, почему такое строение компактного вещества придает конструкции прочность и легкость?
Компактное вещество представляет собой систему костных трубочек, которые как бы вставлены одна в другую и скрепленны между собой. Трубки хорошо выдерживают напряжение при сжатии и изгибе. У них большой запас прочности. А именно эти свойства и нужны костям, которые являются опорой для мышц