1. Преждевременное поседение – доминантный признак. Как наследуется этот признак в 1 поколении, если у обоих родителей генотипы аа и АА?
2. У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с
красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с
какими плодами вырастут в первом поколении?
3. У собак черная окраска шерсти доминирует над коричневой, коротконогость – над
нормальной длиной ног. Какими будут гибриды от скрещивания самок с коричневой
шерстью и нормальной длиной ног с самцами с черной шерстью и коротконогостью?
Такой элемент как натрий, является в нашем организме самым главным. Для нашей крови очень важно железо. За строение мускулов отвечает калий. Кальций укрепляет кости. Фосфор их развивает. Сера просто необходима всем клеткам нашего организма.
Кремний – этот элемент отвечает за конструирование кожи, волос, ногтей, мускулов и нервов. Как соляная кислота хлор нужен для соединения кальция, натрия и калия. Функции минеральных солей очень важны.
Спинным костям, зубам, немного крови, мускулам и мозгу нужен фтор. За обмен веществ отвечает йод, поэтому в щитовидной железе его должно быть достаточно. Частью минеральных солей является соль. В ней нуждается кровь и ткани.
Теперь дошла очередь до последнего элемента, входящего в состав минеральных солей. Магний – этот элемент дает зубам и костям особую твердость.
Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .
Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.