1. Признак, характерный для всех живых организмов:
а) движение,
б) увеличение массы,
в) обмен веществ,
г) распад на молекулы.
2. Нервная регуляция осуществляется с а) витаминов,
б) нервных импульсов,
в) минеральных веществ,
г) гормонов.
3. Основная клетка нервной ткани – нейрон состоит из:
а) нескольких тел, с отходящими от них длинными и короткими отростками,
б) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка,
в) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков,
г) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков.
4. Гормоны выполняют функцию:
а) биологических катализаторов
б) передачи наследственной информации
в) регуляторов обмена веществ
г) защитную и транспортную
5. Какие организмы синтезируют органические вещества из неорганических с использованием энергии света:
а) водоросли
б) все одноклеточные
в) все бактерии
г) грибы
А6. Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат:
а) ядро
б) хлоропласты
в) хромосомы
г) цитоплазму
7. Конечным продуктом фотосинтеза у растений является:
а) вода,
б) крахмал,
в) хлорофилл,
г) углекислый газ.
8. Через устьица у растений происходит:
а) газообмен,
б) транспорт органических веществ,
в) транспорт минеральных веществ,
г) выделение тепла.
9. Увеличение размеров и массы тела организмов – это проявление следующего жизненного свойства:
а) роста,
б) движения,
в) размножения,
г) раздражимости.
10. Какой размножения является половым:
а) семенами,
б) побегами,
в) спорами,
г) корневищами.
11. Процесс образования первой клетки нового организма в результате полового размножения называют:
а) цветением,
б) развитием,
в) опылением,
г) оплодотворением.
Объяснение:
Условие задачи
Обозначим ген, отвечающий за красную окраску плодов – А
за желтую окраску плодов – а
за гладкие плоды – В
за опушенные плоды – в
F2 – ?
Родительские организмы гомозиготные и имеют генотипы ААВВ и аавв, они продуцируют гаметы одного типа.
Растение с красными плодами образует гаметы, несущие доминантные аллели АВ, а растение с желтыми плодами образует гаметы, несущие рецессивные аллели ав. Сочетание этих гамет приводит к образованию дигетерозиготы АаВв, поскольку гены А и В доминантные, то все гибриды первого поколения будут иметь красныеи гладкие плоды.
Скрестим растения с красными и гладкими плодами из поколения F1c растением, имеющим желтые и опушенные плоды . Определим генотип и фенотип потомства.
Один из родителей является дигетерозиготой, его генотип АаВв, второй родитель гомозиготен по рецессивным аллелям, его генотип – аавв. Дигетерозиготный организм продуцирует следующие типы гамет: АВ, Ав, аВ, ав; гомозиготный организм – гаметы одного типа: ав. В результате получается четыре генотипических класса: АаВв, Аавв, ааВв, аавв и четыре генотипических класса: АаВв, Аавв, ааВв, аавв и четыре фенотипических класса: красные гладкие, красные опушенные, желтые гладкие, желтые опушенные.
Расщепление по каждому из признаков: по окраске плодов 1:1, по кожице плодов 1:1.
Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом. Дигибридное скрещивание представляет собой два независимо идущих моногибридных скрещивания, результаты которых накладываются друг на друга. Описанный механизм наследования при дигибридном скрещивании относится к признакам, гены которых расположены в разных парах негомологичных хромосом, то есть в одной паре хромосом располагаются гены, отвечающие за окраску плодов томата, а в другой паре хромосом располагаются гены, отвечающие за гладкость или опушенность кожицы плодов.
ЕЛЕМЕНТАРНА РОЗУМОВА ДІЯЛЬНІСТЬ - здатність тварини встановлювати зв'язки між предметами та явищами зовнішнього світу й використовувати їх у новій для неї ситуації для побудови пристосувального поведінкового акту.
Вивчають елементарну розумову діяльність за до експерементів над тваринами.
Наприклад: дослідження на елементарну розумову діяльність медоносних бджіл.
Бджола може відрізнити предмети на картинці, яку поміщають під годівницю, за ознакою розміру, якщо в дослідах змінювати форми фігур. Наприклад, бджола сідатиме на найменшу фігуру, незалежно від того, трикутна вона, кругла або квадратна. Більше того, бджола розрізняє картинки за двома кольорами або парністю розташування фігур.
Подробнее - на -
Объяснение: