1. Признак, характерный для всех живых организмов:
а) фотосинтез; б) обмен веществ; +
в) активное передвижение; г) питание.+
2. Допишите предложения:
А. Наименьшая структурная единица живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ – это-.
Б. Для растений характерны два вида питания и .
3. Размножение – это: 1. Увеличение количества растений 2. Увеличение размера организма 3. Образование новых побегов 4. Увеличение численности организмов +
4. Оплодотворение – это процесс: 1. Развитие оплодотворенного яйца 2. Слияние яйцеклетки и сперматозоида + 3. Образование половых клеток 4. Рост половых гамет
5. Допишите предложения:
А. Зона корня, где клетки вытягиваются и достигают размеров материнских клеток, называется . Б. Зона корня с корневыми волосками называется . 6. Важной чертой обмена веществ многих животных в отличие от растений и грибов является:
а к автотрофному питанию; б к гетеротрофному питанию;
в) выделение продуктов жизнедеятельности через органы выделения;
г) выделение тепла.
7. Допишите предложения:
А. Животные, которым растения служат пищей, называются .
Б. Органами дыхания у рыб являются .
8. К форменным элементам крови не относят:
а) плазму крови; б) лейкоциты;
в) эритроциты; г) тромбоциты.
9. Органами дыхания (газообмена) у растений являются:
а) устьица и нектарники; б) трахеи и жабры;
в) устьица и чечевички; г) легкие и сосуды.
10. Автотрофные организмы не известны среди:
а) бактерий; б) грибов;
в) низших растений; г) высших растений.
11. Увеличение массы тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения
12. Инфузория-туфелька передвигается с ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли 13. Раздражимостью называют: 1. действие раздражителя 2. захват добычи хищником 3. свойства клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности 4. ответ на раздражение
14. Органы в организме действуют совместно и образуют:
а) клетки; б) системы органов; в) железы. г) органы;
1) Явление- То, в чём сказывается, обнаруживается сущность, а также вообще всякое проявление чего-н., событие, случай.
2)явления делятся на группы-механические, магнитные, электрическте, световые, атомные, тепловые.
3)Примеры физических явлений — плавление стекла, испарение или замерзание воды. Химические явления — это явления, в результате которых из данных веществ образуются другие вещества. При химических явлениях исходные вещества превращаются в другие вещества, обладающие другими свойствами.
4)Биоло́гия (греч. βιολογία; от др.-греч. βίος — «жизнь» + λόγος — «учение, наука») — наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. ... Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
5)Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи.
6)7 профессий, связанных с биологией
Эколог
Врач
Инженер лесного хозяйства
Агроном
Учитель биологии
Любой человек с точки зрения биологии и медицины - это совокупность различных органов и систем, которые очень сильно взаимосвязаны между собой. И если хотя бы одна из них даст сбой - гибель неизбежна.
Исходя из этого, стоит осознавать важность и ценность собственного тела, понимать, насколько тонок мир живой природы, насколько важно заботиться о здоровье. Но без самых базовых знаний строения собственного тела это будет сделать достаточно трудно. Каждый человек обязан, в той или иной мере, интересоваться процессами, происходящими внутри, ведь зачастую, когда человек чувствует себя плохо психологически ( страдает депрессией, апатией), это может быть связано непосредственно с проблемами на физиологическом уровне (каким-то заболеваниями). И, как не трудно, догадаться, эта взаимосвязь очень тонка. Потому, знание строения собственного тела человеку брать контроль над самым ценным достоянием жизни - здоровьем. Ведь нет ничего важнее и тоньше этого человеческого богатства.