1. Признак, характерный для всех живых организмов:
а) фотосинтез; б) обмен веществ; +
в) активное передвижение; г) питание.+
2. Допишите предложения:
А. Наименьшая структурная единица живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ – это-.
Б. Для растений характерны два вида питания и .
3. Размножение – это: 1. Увеличение количества растений 2. Увеличение размера организма 3. Образование новых побегов 4. Увеличение численности организмов +
4. Оплодотворение – это процесс: 1. Развитие оплодотворенного яйца 2. Слияние яйцеклетки и сперматозоида + 3. Образование половых клеток 4. Рост половых гамет
5. Допишите предложения:
А. Зона корня, где клетки вытягиваются и достигают размеров материнских клеток, называется . Б. Зона корня с корневыми волосками называется . 6. Важной чертой обмена веществ многих животных в отличие от растений и грибов является:
а к автотрофному питанию; б к гетеротрофному питанию;
в) выделение продуктов жизнедеятельности через органы выделения;
г) выделение тепла.
7. Допишите предложения:
А. Животные, которым растения служат пищей, называются .
Б. Органами дыхания у рыб являются .
8. К форменным элементам крови не относят:
а) плазму крови; б) лейкоциты;
в) эритроциты; г) тромбоциты.
9. Органами дыхания (газообмена) у растений являются:
а) устьица и нектарники; б) трахеи и жабры;
в) устьица и чечевички; г) легкие и сосуды.
10. Автотрофные организмы не известны среди:
а) бактерий; б) грибов;
в) низших растений; г) высших растений.
11. Увеличение массы тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения
12. Инфузория-туфелька передвигается с ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли 13. Раздражимостью называют: 1. действие раздражителя 2. захват добычи хищником 3. свойства клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности 4. ответ на раздражение
14. Органы в организме действуют совместно и образуют:
а) клетки; б) системы органов; в) железы. г) органы;
На рисунках изображены организмы, такие как растение, птица и змея, а также их естественные среды обитания. Давайте приступим к анализу каждого изображения.
Первое изображение показывает морское растение и подводную среду обитания. Растение в процессе фотосинтеза выделяет кислород и глюкозу. Кислород является важным продуктом выделения растения, так как он попадает в воду и обеспечивает жизнь другим морским организмам.
Второе изображение показывает пернатого птицу, живущего в воздушной среде. Главным продуктом выделения птицы являются отходы в виде птичьих экскрементов. Это включает в себя непереваренные остатки пищи, такие как остатки семян или косточек, а также мочу. Отходы птицы имеют большое значение для природы, так как могут быть использованы как удобрение для почвы.
Третье изображение показывает змею, живущую на суше. Основным продуктом выделения змеи является моча в виде урины. Моча содержит воду и различные вещества, которые организм змеи не использует или необходимо избавиться от них.
Теперь, когда мы разобрали все изображения и определили основные продукты выделения организмов, давайте сгруппируем их по природной среде обитания.
Группа 1: Морская среда
- Продукт выделения растения: кислород
- Значение: обеспечивает жизнь другим морским организмам
Группа 2: Воздушная среда
- Продукт выделения птицы: птичьи экскременты (остатки пищи и моча)
- Значение: может быть использовано как удобрение для почвы
Группа 3: Сухопутная среда
- Продукт выделения змеи: моча (урина)
- Значение: помогает организму избавляться от ненужных веществ
Таким образом, мы успешно сгруппировали продукты выделения организмов в зависимости от их природной среды обитания. Я надеюсь, что этот ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Буду рад помочь!
Первое правило селекции, сформулированное Р. Бейкуэллом, гласит: "Скрещивай лучшее с лучшим". Это означает, что для получения наилучших результатов в разведении животных, были выбраны особи с наилучшими показателями (такими, как масса тела, мясистость, удойность и т.д.) и скрещивались между собой. Такая практика позволяет улучшить генетическую основу поголовья, так как особи с желательными характеристиками передают их потомству, а нежелательные гены, наоборот, могут быть "размыты" или редуцированы.
Второе правило селекции гласит: "Подобное рождает подобное". Это правило основано на предположении, что особи с похожими характеристиками будут давать потомство с аналогичными характеристиками. Иными словами, если мы хотим получить животное с определенными качествами, мы выбираем родителей, имеющих эти качества. Например, если мы хотим иметь быстрорастущее потомство, то выбираем родителей, имеющих быстрый рост.
Оба метода, предложенные Р. Бейкуэллом, являются ключевыми в селекции для улучшения качества стада животных. Скрещивание лучших особей с превосходными характеристиками позволяет увеличить частоту таких генов в популяции, а правило "подобное рождает подобное" позволяет выбирать соответствующих родителей, чтобы получить желаемые характеристики в потомстве.
Суммируя, мы можем сказать, что Р. Бейкуэлл использовал метод селекции, основанный на скрещивании лучших особей и выборе родителей на основе сходных качеств, чтобы улучшить племенных животных. Эти методы помогли Англии стать лидером в племенном животноводстве, так как способствовали повышению качества и производительности скота.