1.Процесс размножение живых организмов – это: а) партеногенез
б) гаметогенез
в) онтогенез
г) репродукция 8.Какой период развития организма начинается после его появления на свет?
а) постэмбриональный
б) эмбриональный
в) индивидуальный
г) период зрелости
2.К бесполому размножению относится:
а) оплодотворение
б) почкование
в) гермафродитизм
г) партеногенез 9.Бластула состоит из полости и:
а) двух слоев клеток
б) соединительной ткани
в) одного слоя клеток
г) эпителиальной ткани
3.Противоположностью понятию «раздельнополый» будет:
а) самка
б) самец
в) неоплодотворённый
г) гермафродит 10.Формирование нервной системы позвоночных идет из:
а) энтодермы
б) эктодермы
в) мезодермы
г) эктодермы и энтодермы
4.Какое название получила клетка с одинарным набором хромосом?
а) диплоидная
б) соматическая
в) гаплоидная
г) прокариотическая 11.Процесс формирования двуслойного зародыша называется:
а) гаструляцией
б) закладкой зародышевых листков
в) дроблением
г) гистогенезом
5.Формирование спермиев у цветковых растений идет:
а) в архегонии
б) в антеридии
в) в зародышевом мешке
г) в пыльцевом зерне 12.Прямое развитие характерно для:
а) майского жука
б) крокодила
в) лягушки прудовой
г) мухи комнатной
6.Благодаря коньюгации и кроссинговеру при образовании гамет происходит:
а) уменьшение числа хромосом вдвое
б) увеличение числа хромосом вдвое
в) увеличение числа гамет
г) обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами
13.Стадии оогенеза протекают во времени в следующей последовательности:
а) размножение-рост-созревание
б) рост-размножение-созревание
в) созревание – размножение - рост
г) размножение – созревание - рост
7.Чем объяснить постоянство числа хромосом у особей одного вида:
а) диплоидностью организмов
б) процессами оплодотворения и мейоза
в) гаплоидностью организмов
г) процессами деления клеток 14.Какая система органов Хордовых развивается из мезодермы:
а) пищеварительная
б) нервная
в) дыхательная
г) кровеносная
А близорукость
а норм зрение
XD норма
Xd дальтоник
РЕШЕНИЕ
Р XDXdaa x XdYAa
G XDa Xda XdA Xda YA Ya
F1 XdA Xda YA Ya
XDa XDXdAa XDXdaa XDYAa XDYaa
мал. не даль
близор.
Xda XdXdAa XdXdaa XdYAa XdYaa
дев. дальт
неблизорук.
ответ: вероятность рождения близорукого мальчика (не больного дальтонизмом) составляет 1/8 часть или 12,5%
Про пчел. источник нектара, из которого получается мед, - это медоносные растения: цветы, деревья и кустарники. Когда весной просыпаются и расцветают первые медоносы, это означает, что для пчел пришло время активной работы. Первое, что делает пчела, это разыскивает цветы. Лётные пчелы по своим функциям подразделяются на пчел-разведчиц и пчел-сборщиц. Пчелы-разведчицы отыскивают источники нектара, набирают его, а затем летят в улей и сигнализируют пчелам-сборщицам о местонахождении и природе найденного нектара при своеобразного «танца-кружения», увлекая в него все большее количество пчел. После разведчица вновь устремляется к месту сбора нектара, за нею направляются из улья сборщицы, мобилизованные на сбор корма.
Нектар пчела собирает при хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет. В ротовой полости пчелы в нектар добавляется секрет слюнных желез, богатый различными ферментами, которые принимают участие в превращении цветочного нектара в мед.Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не складывают, а передают одной или нескольким молодым ульевым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой. Переработка нектара в мед состоит из испарения излишней воды, разложения сахара (сахарозы) на простые сахара (глюкозу и фруктозу), придания меду кислой реакции и запечатывания заполненных медом ячеек восковыми крышечками.