№1. Прочитайте информацию о сосне и ели и составьте сравнительную характеристику по плану:
1)Где произрастают
2)Внешний вид
3)На каких почвах
4)Особенности корневой системы
5)Особенности хвои и шишек
6)Срок жизни
2.Особенности лиственницы
3.Особенности можжевельника
Биология — это наука об окружающем нас живом мире. Она нам лучше понять его и даже самих себя.
Самые простые практические применения биологических знаний — медицина и сельское хозяйство. Чем лучше мы понимаем, как устроен наш организм, тем более эффективные лекарства и лечения мы придумываем. И примером этому служит поддерживающее лечение диабетиков. Когда мы узнали, что их состояние можно скорректировать инсулином, мы начали добывать его из трупов. Такой инсулин, конечно , но имел кучу побочных действий и сложностей: от аллергических реакций и сложного получения до заражения болезнями типа ВИЧ или гепатит. Кроме того, такой инсулин был очень дорогим. Позже с генной инженерии мы создали бактерий, которые продуцируют чистый инсулин, который лишен всех этих недостатков. И сегодня мы можем поддерживать миллионы диабетиков дешевым и безопасным инсулином.
И так же с сельским хозяйством. Мы отбирали растения и животных веками по нужным нам признакам. Сегодняшние домашние растения и животные значительно отличаются от своих диких предков и диких сородичей. Мы создаем новые гибриды. Такие, которых не встретить в дикой природе (например, нектарин), или такие, для которых не важны природные катаклизмы и болезни.
В быту биология нам выращивать комнатные растения, понимать, почему нам назначают то или иное лечение, осмысленно гулять на природе, быть более ответственным к окружающему миру и многое другое.
Объяснение:
Тест 1.
3. Зубы находятся в ячейках, альвеолах.
4. В шейном отделе позвоночника млекопитающих 7 позвонков.
9. Тазовый пояс конечностей у млекопитающих закрытый.
10. Грудная полость у всех млекопитающих отделена от брюшной полости диафрагмой.
Тест 2
1. Зубы млекопитающих дифференцируются на резцы, клыки, предкоренные и коренные зубы.
3. У жвачных парнокопытных млекопитающих многокамерный желудок.
5. Протоки печени и поджелудочной железы открываются в первый отдел тонкого кишечника.
6. На границе тонкого и толстого кишечника находится хорошо развитая слепая кишка.
7. Слепая кишка лучше развита у травоядных животных.
10. Последний отдел толстого кишечника – прямая кишка, заканчивающаяся анальным отверстием.
Тест 3
1. Легкие млекопитающих устроены сложнее, чем у пресмыкающихся.
3. Обогащение крови кислородом происходит в капиллярах, оплетающих альвеолы.
5. Вдох и выдох происходит за счет сокращения межреберных мышц и диафрагмы.
Тест 4
1. Сердце четырехкамерное.
2. В правой половине сердца кровь венозная.
3. Малый (легочный) круг кровообращения заканчивается в левом предсердии.
4. Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.
5. От желудочков сердца отходят левая дуга аорты и легочная артерия.
8. У млекопитающих очень быстро протекает обмен веществ, они имеют постоянную температуру тела и относятся к теплокровным животным.
Тест 5
1. Сложное поведение млекопитающих связано с хорошим развитием переднего мозга.
3. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом.
4. Головной мозг состоит из 5 отделов.
5. Периферическая нервная система у всех млекопитающих представлена 12 парами черепно-мозговых нервов и спинномозговыми нервами.
6. За координацию движений отвечает хорошо развитый мозжечок.
9. Конечный продукт белкового обмена веществ у млекопитающих – мочевина (уреотелия).