Гаметы: AB Ab aB ab; AB Ab aB ab - по 4 от каждой особи
F1: (во вложениях решетка Пеннета)
AABB, 4AaBb, 2AABb, 2AaBB - серые, прямохвостые
AAbb, 2Aabb - серые, с завивающимся хвостом
aaBB, 2aaBb - коричневатые, прямохвостые
aabb - коричневатые, с завивающимся хвостом
Соотношение фенотипов: 9:3:3:1
итого здесь работает 3-й закон Менделя - закон независимого наследования признаков (потомки F1 в фенотипе имеют признаки, которые их родителям присущи не были).
Объяснение: Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке.
Цели урока: обобщить представление о типах питания и обмене веществ живых организмов, дать понятия «энергетический обмен», «пластический обмен», сформировать представление об этапах энергетического обмена. Учить составлять тематические схемы, решать биологические задачи.
Оборудование: Модели «Химический состав клетки»,
Таблица «Энергетический обмен углеводов», «Строение митохондрии». Рисунки насекомоядных растений, эвглена зелёная, грибы, паразитические черви.
Методика:
План урока.
Активизация познавательной деятельности по теме «Классификация живых организмов по типу питания»
В классическом определении жизни мы с вами указывали на существенную роль обмена веществ и энергии между организмом и окружающей средой. В 5-8 классах вы познакомились с основными царствами живой природы. Какие типы питания характерны для представителей царства растения, животные, грибы, бактерии, лишайники? (По ходу беседы составляем схему классификации живых организмов по типам питания).
организмы
По получения пищи
фаготрофы = (голозои)
по состоянию источника пищи
насекомоядные растения,
эвгленовые
хемотрофы
осмотрофы (адсорбируют стенкой тела)
биотрофы
- зоофаги фитофаги, в т.ч. и паразиты
сапротрофы – питаются органическими веществами мёртвых тел или выделениями.
- Как вы считаете, почему клетки сохраняют особенности своего строения, свойств, а не распадаются на элементарные молекулы?
(Это возможно, благодаря обмену веществ и энергии, которые поддерживают целостность клетки).
Изучение нового.
1 этап. Понятие о метаболизме.
- Какой вид энергии используют живые организмы? - радиационная, тепловая, электромагнитная, кинетическая, химическая?
Живые организмы могут пользоваться только энергией химических связей. Сущность химических реакций заключается в переходе электронов от одних атомов (восстановителей) к другим атомам (окислителям). Процесс присоединения электронов – восстановление, процесс удаления электронов – окисление. В окисленных соединениях запас энергии невысок, ядро прочно удерживает свои электроны и соединение стабильно. В процессе окисления электрон теряет свою энергию.
С пищей организмы получают энергию. В организме энергия должна быть высвобождена в ходе метаболизма.
Метаболизм – совокупность ферментативных реакций, протекающих в организме. Основные функции метаболизма – извлечение из окружающей среды энергии органических веществ, солнечного света, химических реакций; превращение пищевых веществ в «строительные блоки»; сборка белков, НК, липидов, углеводов, из строительных блоков; синтез и разрушение тех молекул, которые необходимы для выполнения специфических функций клеток.
Дано:
A - серая окраска
а - коричневатая
B - прямой хвост
b - завивающийся
Р: ♀ AaBb х ♂ AaBb
Гаметы: AB Ab aB ab; AB Ab aB ab - по 4 от каждой особи
F1: (во вложениях решетка Пеннета)
AABB, 4AaBb, 2AABb, 2AaBB - серые, прямохвостые
AAbb, 2Aabb - серые, с завивающимся хвостом
aaBB, 2aaBb - коричневатые, прямохвостые
aabb - коричневатые, с завивающимся хвостом
Соотношение фенотипов: 9:3:3:1
итого здесь работает 3-й закон Менделя - закон независимого наследования признаков (потомки F1 в фенотипе имеют признаки, которые их родителям присущи не были).
Объяснение: Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке.
Цели урока: обобщить представление о типах питания и обмене веществ живых организмов, дать понятия «энергетический обмен», «пластический обмен», сформировать представление об этапах энергетического обмена. Учить составлять тематические схемы, решать биологические задачи.
Оборудование: Модели «Химический состав клетки»,
Таблица «Энергетический обмен углеводов», «Строение митохондрии». Рисунки насекомоядных растений, эвглена зелёная, грибы, паразитические черви.
Методика:
План урока.
Активизация познавательной деятельности по теме «Классификация живых организмов по типу питания»
В классическом определении жизни мы с вами указывали на существенную роль обмена веществ и энергии между организмом и окружающей средой. В 5-8 классах вы познакомились с основными царствами живой природы. Какие типы питания характерны для представителей царства растения, животные, грибы, бактерии, лишайники? (По ходу беседы составляем схему классификации живых организмов по типам питания).
организмы
По получения пищи
фаготрофы = (голозои)
по состоянию источника пищи
насекомоядные растения,
эвгленовые
хемотрофы
осмотрофы (адсорбируют стенкой тела)
биотрофы
- зоофаги фитофаги, в т.ч. и паразиты
сапротрофы – питаются органическими веществами мёртвых тел или выделениями.
- Как вы считаете, почему клетки сохраняют особенности своего строения, свойств, а не распадаются на элементарные молекулы?
(Это возможно, благодаря обмену веществ и энергии, которые поддерживают целостность клетки).
Изучение нового.
1 этап. Понятие о метаболизме.
- Какой вид энергии используют живые организмы? - радиационная, тепловая, электромагнитная, кинетическая, химическая?
Живые организмы могут пользоваться только энергией химических связей. Сущность химических реакций заключается в переходе электронов от одних атомов (восстановителей) к другим атомам (окислителям). Процесс присоединения электронов – восстановление, процесс удаления электронов – окисление. В окисленных соединениях запас энергии невысок, ядро прочно удерживает свои электроны и соединение стабильно. В процессе окисления электрон теряет свою энергию.
С пищей организмы получают энергию. В организме энергия должна быть высвобождена в ходе метаболизма.
Метаболизм – совокупность ферментативных реакций, протекающих в организме. Основные функции метаболизма – извлечение из окружающей среды энергии органических веществ, солнечного света, химических реакций; превращение пищевых веществ в «строительные блоки»; сборка белков, НК, липидов, углеводов, из строительных блоков; синтез и разрушение тех молекул, которые необходимы для выполнения специфических функций клеток.