1. Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост. 2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения. 3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение. Обратите внимание на неоперенную часть ноги - цевку и пальцы с ко¬гтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ра¬нее, вы встречали такой покров. 4. Рассмотрите хвост птицы, состоящий из рулевых перьев, подсчитайте их число. 5. Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание - очин, опахала, рас¬положенные по обе стороны ствола. 6. Зарисуйте строение контурного пера в тетради и подпишите названия его основных частей. 7. Рассмотрите пуховое перо, найдите в нем очин и опахала, зарисуйте в тетради это перо и подпишите названия его основных частей. 8. На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенно¬сти, связанные с полетом. Сделайте запись в тетради и вывод, Выпишите названия частей со всего рисунка под цифрами 1-16
непрямое развитие важное при возникающих в процессе эволюции она ослаблению борьбы за существование между родителями и потомством выживание животных на ранних стадиях после зародышевого развития
Объяснение:
прямое развитие характерно для животных в стекловидном и внутриутробным типом онтогенеза млекопитающих птиц и пресмыкающихся некоторые беспозвоночных малощетинковых червей пауков и другие
при непрямом развитии появляющиеся на свет организм личинка построение образа жизни отличается от взрослых особей
При прямом развитии из яйца или из тела матери выходит особь, похожая на взрослую, но значительно меньших размеров. Ювенильный период в этом случае сводится главным образом к росту и половому созреванию молодых особей. Прямое развитие характерно для млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, некоторых беспозвоночных животных.
При непрямом развитии появившийся на свет организм по строению и образу жизни отличается от взрослых особей и называется личинкой. Для того, чтобы личинка стала взрослой особью, требуется определенная перестройка организма – так называемое превращение (метаморфоз). Непрямое развитие характерно для многих беспозвоночных животных, а также для рыб и земноводных. Различают два типа непрямого развития – с полным и неполным превращением.
Преимущества прямого развития организмов:
- Развитие организма во взрослую особь (ювенильный период) обычно проходит за более короткий промежуток времени.
- Не происходит существенной перестройки организма, соответственно, требуется сравнительно меньше энергии и питательных веществ.
Недостатки прямого развития организмов:
- Для осуществления эмбрионального развития требуется запасание большого количества питательных веществ (желтка) в яйцеклетках либо внутриутробное вынашивание потомства.
- В случаях перенаселения обостряется внутривидовая конкуренция между молодыми и зрелыми особями, поскольку они обитают в одинаковых условиях и используют общие источники пищи.
Преимущества непрямого развития организмов:
- У многих видов животных с непрямым типом развития личинки и взрослые особи живут в разных условиях (занимают разные экологические ниши) – это снижает внутривидовую конкуренцию.
- У некоторых малоподвижных или прикрепленных животных личинки расселению вида, расширению его ареала.
Недостатки непрямого развития организмов:
- Развитие во взрослую особь обычно занимает длительный промежуток времени.
- Для осуществления метаморфоза требуется много энергии и, соответственно, пищи.
непрямое развитие важное при возникающих в процессе эволюции она ослаблению борьбы за существование между родителями и потомством выживание животных на ранних стадиях после зародышевого развития
Объяснение:
прямое развитие характерно для животных в стекловидном и внутриутробным типом онтогенеза млекопитающих птиц и пресмыкающихся некоторые беспозвоночных малощетинковых червей пауков и другие
при непрямом развитии появляющиеся на свет организм личинка построение образа жизни отличается от взрослых особей
При прямом развитии из яйца или из тела матери выходит особь, похожая на взрослую, но значительно меньших размеров. Ювенильный период в этом случае сводится главным образом к росту и половому созреванию молодых особей. Прямое развитие характерно для млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, некоторых беспозвоночных животных.
При непрямом развитии появившийся на свет организм по строению и образу жизни отличается от взрослых особей и называется личинкой. Для того, чтобы личинка стала взрослой особью, требуется определенная перестройка организма – так называемое превращение (метаморфоз). Непрямое развитие характерно для многих беспозвоночных животных, а также для рыб и земноводных. Различают два типа непрямого развития – с полным и неполным превращением.
Преимущества прямого развития организмов:
- Развитие организма во взрослую особь (ювенильный период) обычно проходит за более короткий промежуток времени.
- Не происходит существенной перестройки организма, соответственно, требуется сравнительно меньше энергии и питательных веществ.
Недостатки прямого развития организмов:
- Для осуществления эмбрионального развития требуется запасание большого количества питательных веществ (желтка) в яйцеклетках либо внутриутробное вынашивание потомства.
- В случаях перенаселения обостряется внутривидовая конкуренция между молодыми и зрелыми особями, поскольку они обитают в одинаковых условиях и используют общие источники пищи.
Преимущества непрямого развития организмов:
- У многих видов животных с непрямым типом развития личинки и взрослые особи живут в разных условиях (занимают разные экологические ниши) – это снижает внутривидовую конкуренцию.
- У некоторых малоподвижных или прикрепленных животных личинки расселению вида, расширению его ареала.
Недостатки непрямого развития организмов:
- Развитие во взрослую особь обычно занимает длительный промежуток времени.
- Для осуществления метаморфоза требуется много энергии и, соответственно, пищи.