1. Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост. 2. Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите клюв, состоящий из надклювья и подклювья; на надклювье рассмотрите ноздри; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения. 3. Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение. Обратите внимание на неоперенную часть ноги - цевку и пальцы с ко¬гтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ра¬нее, вы встречали такой покров. 4. Рассмотрите хвост птицы, состоящий из рулевых перьев, подсчитайте их число. 5. Рассмотрите набор перьев, найдите среди них контурное перо и его основные части: узкий плотный ствол, его основание - очин, опахала, рас¬положенные по обе стороны ствола. 6. Зарисуйте строение контурного пера в тетради и подпишите названия его основных частей. 7. Рассмотрите пуховое перо, найдите в нем очин и опахала, зарисуйте в тетради это перо и подпишите названия его основных частей. 8. На основании изучения внешнего строения птицы отметьте особенно¬сти, связанные с полетом. Сделайте запись в тетради и вывод, Выпишите названия частей со всего рисунка под цифрами 1-16
Раки – линяют! Происходит линька у молодых раков в первые два года несколько раз, а у взрослых же особей она наблюдается гораздо реже. Линька – важный момент в жизни раков, так как в этот период они не только меняют на новый свой хитиновый покров, но вместе с ним обновляют и жабры, и пищеварительные органы. Происходит это в основном летом, по теплой воде. Линяют раки не в норах, а на открытом пространстве. И, хотя весь процесс «переодевания» занимает всего десять-пятнадцать минут, в этот момент раки наименее защищены как от речных хищников, так и от некоторых своих агрессивных товарищей. По завершении линьки раки некоторое время проводят в свих норах в ожидании, пока их новый панцирь окончательно окрепнет.
1) существует такая идея, что изначально все организмы простейшие и прочие плавали в так называемом "бульоне" это жидкость в которой есть все вещества которые нужны для существования (Автотро́фы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.)так что получается что это не автотрофы, а гетеротрофы 2)гетеротрофы - организмы питающиеся готовыми веществами гетеротроф это банально кролик он кушает травку извлекая из нее энергию 3)нужен свет автотрофы это растения с солнечного света они извлекают энергию 4)так же идет различие автотрофы извлекают сами для себя полезные вещества, а гетеротрофы питаются готовыми веществами 5)благодаря автотрофам а в частности фотосинтезу возникла атмосфера 6)рассмотрим пищевую цепь травка-заяц-волк-грибы травка получает энергию из земли и солнца заяц ест травку происходит переход энергии от травки к зайцу волк ест зайца переход энергии от зайца к волку грибы разлагают труп волка и отдают все в землю и цикл начинается с начала где травка получает энергию из земли и солнца при этом всем цикле происходит образование горных пород банально появляются новые слои земли
2)гетеротрофы - организмы питающиеся готовыми веществами
гетеротроф это банально кролик он кушает травку извлекая из нее энергию
3)нужен свет автотрофы это растения
с солнечного света они извлекают энергию
4)так же идет различие автотрофы извлекают сами для себя полезные вещества, а гетеротрофы питаются готовыми веществами
5)благодаря автотрофам а в частности фотосинтезу возникла атмосфера
6)рассмотрим пищевую цепь
травка-заяц-волк-грибы
травка получает энергию из земли и солнца
заяц ест травку происходит переход энергии от травки к зайцу
волк ест зайца переход энергии от зайца к волку
грибы разлагают труп волка и отдают все в землю
и цикл начинается с начала где травка получает энергию из земли и солнца
при этом всем цикле происходит образование горных пород банально появляются новые слои земли