1. Растения изучает наука А. ботаника
Б. зоология
В. генетика
Г. физика
2. К диким растениям относят
А. капусту
Б. пшеницу
В. крапиву
Г. сливу
3. К неживой природе относят
А. растения
Б. птиц
В. звезды
Г. бактерии
4. Что не является органом
А. сердце
Б. почка
В. легкие
Г. подкожный жир
5. Эта часть микроскопа улавливать свет и освещать объект исследования
А. зеркало
Б. винт
В. тубус
Г. штатив
6. К диким животным относится
А. собака
Б. коза
В. лось
Г. лама
7. Эта часть клетки отвечает за защиту всего содержимого в ней
А. цитоплазма
Б. клеточная оболочка
В. ядро
Г. вакуоль
8. К кустарникам относится
А. береза
Б. ромашка
В. смородина
Г. сосна
9. Это вещество не является органическим:
А. белок
Б. жир
В. углевод
Г. вода
10. Это существо не является растением:
А. кактус
Б. кедр
В. медуза
Г. роза
11. Укажите признак, характерный только для царства растений:
А. Дышат, питаются, растут, размножаются
Б. Состоят из разнообразных тканей
В .Имеют нервную ткань
Г. Многоклеточные автотрофные организмы
12. Живой организм – это:
А.Группа клеток, выполняющих различные функции
Б.Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции
В.Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию
Г.Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих
13.Все бактерии относят к
А.Животным
Б. Растениям
В. Прокариотам
Г. Грибам
14. Грибы изучает наука:
А. Микология
Б. Экология
В. Микробиология
Г. Биология
15. Бактерии, в отличие от грибов
А. Размножаются спорами
Б. Образуют специализированные половые клетки
В. Состоят из разнообразных тканей
Г. Содержат в цитоплазме неоформленное ядро
16.Какие бактерии использует человек для получения продуктов питания?
А. Гнилостные
Б. Сенную палочку
В.Молочнокислые
Г.Клубеньковые
17.Лишайники относят к
А.Грибам
Б.Водорослям
В.Бактериям
Г.Особой группе комплексных организмов
18.Грибы, в отличие от бактерий, имеют более высокий уровень организации, так как
А.Питаются готовыми органическими веществами
Б.Встречаются в разных средах обитания
В.Их клетки содержат оформленное ядро
Г.Их клетки содержат цитоплазму
Часть В: 2. Распределите предложенные организмы по царствам: (проставьте только цифры).
бактерии растения животные грибы вирусы
Организмы:
1. смородина 6. стрептоккоки 11. моллюск
2. осьминог 7. клен 12. личинка жука -усача
3. маслята 8. крот 13. кукуруза
4. вирус гриппа 9. вирус Эбола 14. малина
5. плесень 10. подберезовик 15. лев
Часть С. Напиши развернутые ответы:
С1. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле автомобильной трассы?
Напишите краткий ответ, включающий не менее двух причин.
С2. Как ты думаешь, почему не бывает вредных организмов в природе? ответ подробно объясни.
С3. какую роль в природе и жизни человека играют растения? ответ запиши:
Роль растений в природе:
1.
2.
3.
Роль растений в жизни человека:
1.
2.
3.
План
1. Понятие жизненного цикла.
2. Жизненный цикл клетки.
3. Митоз
4. Его значение в жизни клетки.
Проект
Жизненный цикл – это время существования клетки от момента ее образования путем деления материнской клетки до собственногоделения или естественной гибели.
У клеток сложного организма (например, человека) жизненный цикл клетки может быть различным. Высокоспециализированные клетки (эритроциты, нервные клетки, клетки поперечно-полосатой мускулатуры) не размножаются. Их жизненный цикл состоит из рождения, выполнения предназначенных функций, гибели.
Важнейшим компонентом клеточного цикла является митотический цикл. Он представляет собой комплекс взаимосвязанных и согласованных явлений во время деления клетки, а также до и после него. Митотический цикл – это совокупность процессов, происходящих в клетке от одного деления до следующего и заканчивающихся образованием двух клеток следующей генерации.
Митоз – это основной тип деления соматических эукариотических клеток. Процесс деления включает в себя несколько последовательных фаз и представляет собой цикл. Его продолжительность различна, составляет у большинства клеток от 10 до 50 ч.
Обеспечивает преемственность генетического материала в ряду клеток дочерних генераций; приводит к образованию клеток, равноценных как по объему, так и по содержанию генетической информации.
Основные стадии митоза.
1. Редупликация генетической информации материнской клетки и равномерное распределение ее между дочерними клетками.
2. Митотический цикл состоит из четырех последовательных периодов:
1) пресинтетическая. Идет сразу после деления клетки. Синтеза ДНК еще не происходит. Клетка активно растет в размерах, запасает вещества, необходимые для деления. Происходит деление митохондрий и хлоропластов. Восстанавливаются черты организации интерфазной клетки после предшествующего деления;
2) синтетическая. Происходит удвоение генетического материала путем репликации ДНК. В итоге образуются две идентичные двойные спирали ДНК, каждая из которых состоит из одной новой и старой цепи ДНК. Количество наследственного материала удваивается. Кроме этого, продолжается синтез РНК и белков;
3) постсинтетическая. ДНК уже не синтезируется, но происходит исправление недочетов, допущенных при синтезе ее в синтетическая период. Также накапливаются энергия и питательные вещества, продолжается синтез РНК и белков.
У современных организмов клеточная мембрана играет очень важную роль в энергетическом обмене и различных биохимических процессах. Мембрана обеспечивает нормальное функционирование клетки: она отделению клетки от внешней среды и создаёт необходимые условия для протекания биохимических и энергетических процессов. Вместо жирных кислот липиды мембран содержат терпеновые спирты, а углеводородные цепочки несут метильные группы через четыре атома. Благодаря этим метильным выростам мембраны становятся прочными и при этом сохраняют гибкость. Мембрана предков клеточных организмов была проницаемой, и клетка использовала естественные источники протонного градиента – то есть совокупность градиента концентрации и мембранного потенциала, которая определяет направление движения ионов через мембрану.
Объяснение: