1. Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют
а) энергию света в) углекислый газ и воду
б) готовые органические вещества г) минеральные соли
2. Выберите правильное расположение уровней организации
а) орган – система органов – ткань - клетка в) клетка – ткань – орган - система органов
б) ткань – клетка – система органов - орган г) система органов – клетка - ткань - орган
3. Жизненная форма растения «смородина черная» - это
а) дерево б) кустарничек в) кустарник г) трава
4. Часть клетки, в которой хранится наследственная информация, - это
а) хлоропласты б) ядро в) вакуоль с клеточным соком г) оболочка
5. Какая функция не свойственна корням растений?
а) запасающая б) фотосинтезирующая
в) транспорт веществ г) поглощение растворенных веществ
6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?
а) меланин б) каротин в) хлорофилл г) хроматин
7. К органам пищеварительной системы относят
а) почки б) бронхи в) пищевод г) нефридии
8. Холоднокровным является
а) карась б) страус в) заяц г) бегемот
9. Непрямое развитие организма имеет
а) воробей б) лягушка в) собака г) кузнечик
10. Растения относятся к
а) разрушителям б) производителям в) потребителям
Часть В Выберите три верных ответа из шести.
1. Укажите элементы дыхательной системы позвоночных.
а) артерии б) бронхи в) трахея г) нефроны д) почки е) легкие
2. Установите соответствие между процессами внешним строением семян и плодов и их рас Внешнее строение семян и плодов рас А) наличие парашютиков 1. животными
Б) наличие крылаток 2. ветром
В) кожура яркой окраски
Г) наличие крючков
А Б В Г
3. Установите последовательность стадий развития зародыша позвоночных животных
А) бластула
Б) нейрула
В) гаструла
Г) зигота
ответ:
Часть С. Дайте развернутый ответ.
С 1. Как вы думаете, почему в природе существует так много передвижении?
С 2. Что представляет собой лист растения? Каково его значение в жизни растения
Насчитывают около 200 видов. Распространены они во всём Мировом океане
Сцифоидные имеют самое сложное строение среди всех медуз. Их рот окружен многочисленными стрекательными и осязательными клетками. Стрекательные клетки выполняют роль охотников.Их главное предназначение — парализовать добычу.
Медузы могут быть как бесполыми, так и обоеполыми.
Жизненный цикл связан с чередованием поколений. Из яйца развивается личинка — планула.Она оседает на дно и превращается в полип. Затем путем почкования из этого полипа образуются новые полипы, а в результате поперечного деления отделяется личинки сцифомедуз (эфиров).Они уплывают и затем превращаются во взрослых медуз.