В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
melnikowapolia
melnikowapolia
05.08.2021 14:45 •  Биология

1. Рост кости в толщину происходит за счет 1) Суставного хряща
2) Красного костного мозга
3) Желтого костного мозга
4) Надкостницы
2. подвижное соединение костей в организме человека характерно для
1) мозгового отдела черепа
2) костей таза
3) ребер и грудины
4) костей запястья
3. в организме человека полуподвижно соединяются кости
1) лобная и височная
2) позвоночника
3) предплечья и плеча
4) запястья
4. Какой цифрой обозначена на рисунке теменная кость
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5. К парным костям мозгового отдела черепа человека относится
1) Теменная
2) Затылочная
3) Скуловая
4) Носовая
6. Для профилактики плоскостопия необходимо
1) Носить обувь на высоком каблуке
2) Использовать специальные стельки- супинаторы
3) Носить обувь на плоской подошве
4) Больше ходить пешком
7. Шейный отдел позвоночника человека состоит из
1) 12 позвонков
2) 7 позвонков
3) 5 позвонков
4) 4-5 позвонков
8. Спокойное смещение суставных костей относительно друг друга называют
1) Переломом
2) Растяжением
3) Ушибом
4) Вывихом
9. Кости плеча и бедра относятся к группе
1) Смешанных костей
2) Плоских костей
3) Губчатых костей
4) Трубчатых костей
10. Утомление мышц наступит быстрее при
1) Динамической работе
2) Смене поз
3) Умственной работе
4) Статической работе

Показать ответ
Ответ:
anastasijamak
anastasijamak
30.05.2021 22:18
В зимнюю пору, когда снежный покров окутает землю, кажется, что жизнь растений замирает. Но это не так.

Чтобы наблюдать растения зимой, познакомьтесь с особенностями безлистных стеблей. Научитесь узнавать деревья по их силуэтам.

На сероватом фоне зимнего неба четко вырисовываются силуэты отдельно стоящих деревьев. Нарисуйте их в альбоме или тетради. Затем познакомьтесь с некоторыми особенностями жизни этих деревьев.

Красивую белоствольную березу и зимой легко отличить от других деревьев. У березы гладкий ствол. От него под острым углом отходят вверх боковые ветви и свисают вниз «плакучие» молодые побеги.
0,0(0 оценок)
Ответ:
radmila85
radmila85
18.03.2022 03:11

ответ:

объяснение:

в 1906 году у. бэтсон и р. пеннет, проводя скрещивание растений душистого горошка и анализируя наследование формы пыльцы и окраски цветков, обнаружили, что эти признаки не независимого распределения в потомстве, гибриды всегда повторяли признаки родительских форм. стало ясно, что не для всех признаков характерно независимое распределение в потомстве и свободное комбинирование.

изучением наследования признаков не независимого распределения генов занимался томас морган и его ученики. если мендель проводил свои опыты на горохе, то для моргана основным объектом стала плодовая мушка дрозофила.

плодовая мушка является удобным объектом генетических исследований. каждые две недели при температуре 25 °с мушка дает многочисленное потомство. самец и самка внешне хорошо различимы — у самца брюшко меньше и темнее. они имеют всего 8 хромосом в диплоидном наборе, достаточно легко размножаются в пробирках на недорогой питательной среде.

опыты моргана

скрещивая мушку дрозофилу с серым телом и нормальными крыльями с мушкой, имеющей темную окраску тела и зачаточные крылья, в первом поколении морган получал гибриды, имеющие серое тело и нормальные крылья (ген, определяющий серую окраску брюшка, доминирует над темной окраской, а ген, обусловливающий развитие нормальных крыльев, — над геном недоразвитых).

 

при проведении анализирующего скрещивания самки f1 с самцом, имевшим рецессивные признаки, теоретически ожидалось получить потомство с комбинациями этих признаков в соотношении 1: 1: 1: 1. однако в потомстве явно преобладали особи с признаками родительских форм (41,5% — серые длиннокрылые и 41,5% — черные с зачаточными крыльями), и лишь незначительная часть мушек имела иное, чем у родителей, сочетание признаков (8,5% — черные длиннокрылые и 8,5% — серые с зачаточными крыльями).

а — серое тело

а — черное тело

в — нормальные крылья

b — недоразвитые крылья

такие результаты могли быть получены только в том случае, если гены, отвечающие за окраску тела и форму крыльев, соединены между собой. оказалось, что гены образуют группы сцепления, т.е. гены одной группы наследуются сцеплено, а гены разных групп — независимо.

все гены одной хромосомы образуют группу сцепления и наследуются совместно.

количество групп сцепления соответствует гаплоидному набору хромосом. поэтому морган предположил, что гены локализованы на хромосомах.

сцепленное наследование — наследование признаков, гены которых локализованы в одной хромосоме.

группы сцепления разрушаются при кроссинговере, когда происходит обмен участками гомологичных хромосом в профазу i мейоза. сила сцепления между генами зависит от расстояния между ними: чем дальше гены располагаются друг от друга, тем выше частота кроссинговера и наоборот.

полное сцепление — разновидность сцепленного наследования, при которой гены анализируемых признаков располагаются так близко друг к другу, что кроссинговер между ними становится невозможным.

неполное сцепление — разновидность сцепленного наследования, при которой гены анализируемых признаков располагаются на некотором расстоянии друг от друга, что делает возможным кроссинговер между ними.

хромосомная теория наследственности

результатом исследований т. моргана стало создание им хромосомной теории наследственности:

гены располагаются в хромосомах; различные хромосомы содержат неодинаковое число генов; набор генов каждой из негомологичных хромосом уникален;

каждый ген имеет определенное место (локус) в хромосоме; в идентичных локусах гомологичных хромосом находятся аллельные гены;

гены расположены в хромосомах в определенной линейной последовательности;

гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно, образуя группу сцепления; число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом и постоянно для каждого вида организмов;

сцепление генов может нарушаться в процессе кроссинговера, что приводит к образованию рекомбинантных хромосом; частота кроссинговера зависит от расстояния между генами: чем больше расстояние, тем больше величина кроссинговера;

на основании частот рекомбинации определяют расстояние между генами. что позволяет строить генетические карты хромосом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота