1. Розгляньте парні й непарні плавці. Яке розташування й будову мають плавці? Яке їхнє значення в житті риб? 2. Зверніть увагу на луску, що вкриває тіло риби зовні. Як вона розміщена? Яке це має значення?
3. Знайдіть на ілюстрації бічну лінію риби. Яке розташування цього органа чуття?
4. Сформулюйте висновок, у якому обгрунтуйте особливості зовнішньої будови риб, пов'язані до водного середовища.
2) Сухой - плод коробочка - многосемянный - белена, табак, мак, хлопок.
3) Сухой - жёлудь дуба - односемянный.
4) Сочный - плод груша - многосемянный - яблоко, груша.
5) Сочный - плод много костянка - многосемянный - малина, ежевика, клубника, земляника.
6) Сочный - плод костянка - односемянный - слива, алыча, вишня.
7) Сочный - плод ягода - ягода смородины, крыжовника - многосемянный.
8) Сочный - плод яблочко многосемянный - рябина, калина.
9) Сочный - плод много орешник - многосемянный - шиповник.
Биогеоценоз - это совокупность живой и неживой природы данной территории, связанной круговоротом веществ и энергии и саморегулирующаяся. Все компоненты тесно связаны между собой.
Для сохранения и восстановления биогеоценозов надо:
1. Сохранять, восполнять и поддерживать биоразнообразие растений и животных.
2. Сохранять, восполнять и поддерживать видовой состав растений и животных. Чем он богаче, тем устойчивее цепи питания и, следовательно, круговорот веществ.
3. Сохранять, восполнять и поддерживать объем жизненного пространства
4. Поддерживать связи между видами
5. Сохранять, восполнять и поддерживать средообразующие условия и связи существования видами
6. Уменьшать и точно рассчитывать долю антропогенного вмешательства
7. Сохранять, восполнять и поддерживать факторы неживой природы, действующие на данной территории