1. Өсімдік және жануар жасушаларының ұқсастығы мен айырмашылығын көрсет; 2. Далада мекендайтін ағзалар арасындағы қоректік тізбекті құрастыр; 3. Ақуыздың (нәруыздың) атқаратын қызметтерін ата.
Чтобы решить эту задачу, мы можем использовать законы наследования Менделя.
В данном случае, речь идет о скрещивании дигибридных пестрых хохлатых кур, у которых есть два гена, контролирующих цвет оперения и наличие хохла. Пусть буква "А" будет представлять ген, определяющий черный цвет оперения, а буква "а" - ген, определяющий белый цвет оперения. Также пусть буква "Х" будет представлять ген, определяющий наличие хохла, а буква "х" - ген, определяющий отсутствие хохла.
Для удобства, можно составить таблицу расщепления Менделя, учитывая все возможные комбинации генов:
1) В первом случае было получено 48 потомков. Из них 9 черных хохлатых цыплят, 3 черных без хохла и 9 белых хохлатых. Задача состоит в определении количества пестрых хохлатых цыплят.
По таблице расщепления Менделя видим, что существует только одна комбинация генов для пестрых хохлатых цыплят - АаХх. Следовательно, суммируем количество цыплят с генотипом АаХх:
9 (черных хохлатых) + 9 (белых хохлатых) = 18 пестрых хохлатых цыплят.
2) Во втором случае было получено 32 потомка. Из них 12 пестрых хохлатых цыплят, 6 черных хохлатых и 2 белых без хохла. Задача состоит в определении количества пестрых цыплят без хохла.
В данном случае, пестирующий ген хотя и отсутствует, но он все равно нужен для появления пестрых цыплят. По таблице расщепления Менделя видим, что существуют две комбинации генов для пестрых цыплят без хохла - АаХх и ааХх. Следовательно, суммируем количество цыплят с генотипами АаХх и ааХх:
12 (пестрых хохлатых) + 2 (белых без хохла) = 14 пестрых цыплят без хохла.
3) В третьем случае было получено 32 потомка. Из них 2 черных цыпленка без хохла, 2 белых без хохла и 6 белых хохлатых. Задача состоит в определении количества пестрых цыплят без хохла.
Из таблицы расщепления Менделя видим, что такие цыплята существуют только в двух комбинациях генов: Аахх и АаХх. Суммируем количество цыплят с генотипами Аахх и АаХх:
0 (черных цыплят без хохла) + 2 (белых без хохла) = 2 пестрых цыплят без хохла.
Таким образом, ответы на вопросы:
1) В потомстве было 18 пестрых хохлатых цыплят.
2) В потомстве было 14 пестрых цыплят без хохла.
3) В потомстве было 2 пестрых цыплят без хохла.
Сначала давайте разберемся, что такое "ядро". В физике "ядро" обычно относится к центральной части атома, которая содержит протоны и нейтроны. Протоны имеют положительный заряд, а нейтроны не имеют заряда. Вместе они образуют ядро атома.
Теперь давайте обсудим, что значит "какое-либо вещество становится ядросым". Когда мы говорим, что вещество стало ядросым, мы подразумеваем, что процесс взаимодействия внутри ядра атома изменился. Возможны различные причины, которые могут вызвать ядроскость вещества, такие как изменение температуры, давления или добавление других веществ.
Теперь давайте перейдем к самому вопросу. "Ядросы қалыптаспаған жасуша" означает "что делает вещество не ядросым?" Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть причины, по которым вещество может перестать быть ядросым.
Одна из возможных причин - это изменение условий в окружающей среде. Например, если известное ядроское вещество подвергается высоким температурам или давлениям, то оно может потерять свои ядроские свойства и стать не ядроским. Это происходит потому, что изменение условий приводит к изменению взаимодействия внутри ядра атома.
Еще одна причина - это добавление других веществ. Некоторые вещества могут влиять на ядро атома и изменять его свойства. Например, некоторые вещества могут ослаблять или усиливать взаимодействие между протонами и нейтронами внутри ядра, что может привести к изменению ядроских свойств вещества.
Окончательный ответ на вопрос "что делает вещество не ядроским?" зависит от конкретной ситуации и условий вещества. Чтобы точно определить, что делает конкретное вещество не ядроским, нужно знать много информации о веществе и процессе, происходящем с ним.
Надеюсь, ответ был понятен и информативен для школьнику. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
В данном случае, речь идет о скрещивании дигибридных пестрых хохлатых кур, у которых есть два гена, контролирующих цвет оперения и наличие хохла. Пусть буква "А" будет представлять ген, определяющий черный цвет оперения, а буква "а" - ген, определяющий белый цвет оперения. Также пусть буква "Х" будет представлять ген, определяющий наличие хохла, а буква "х" - ген, определяющий отсутствие хохла.
Для удобства, можно составить таблицу расщепления Менделя, учитывая все возможные комбинации генов:
| ААХХ | ААХх | АаХХ | АаХх | ААхх | Аахх | ааХХ | ааХх | аахХ | аахх |
-----------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
АА | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Аа | 100% | 100% | 100% | 100% | 0% | 0% | 100% | 100% | 0% | 0% |
аа | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 100% | 100% |
Теперь рассмотрим каждый вопрос по отдельности:
1) В первом случае было получено 48 потомков. Из них 9 черных хохлатых цыплят, 3 черных без хохла и 9 белых хохлатых. Задача состоит в определении количества пестрых хохлатых цыплят.
По таблице расщепления Менделя видим, что существует только одна комбинация генов для пестрых хохлатых цыплят - АаХх. Следовательно, суммируем количество цыплят с генотипом АаХх:
9 (черных хохлатых) + 9 (белых хохлатых) = 18 пестрых хохлатых цыплят.
2) Во втором случае было получено 32 потомка. Из них 12 пестрых хохлатых цыплят, 6 черных хохлатых и 2 белых без хохла. Задача состоит в определении количества пестрых цыплят без хохла.
В данном случае, пестирующий ген хотя и отсутствует, но он все равно нужен для появления пестрых цыплят. По таблице расщепления Менделя видим, что существуют две комбинации генов для пестрых цыплят без хохла - АаХх и ааХх. Следовательно, суммируем количество цыплят с генотипами АаХх и ааХх:
12 (пестрых хохлатых) + 2 (белых без хохла) = 14 пестрых цыплят без хохла.
3) В третьем случае было получено 32 потомка. Из них 2 черных цыпленка без хохла, 2 белых без хохла и 6 белых хохлатых. Задача состоит в определении количества пестрых цыплят без хохла.
Из таблицы расщепления Менделя видим, что такие цыплята существуют только в двух комбинациях генов: Аахх и АаХх. Суммируем количество цыплят с генотипами Аахх и АаХх:
0 (черных цыплят без хохла) + 2 (белых без хохла) = 2 пестрых цыплят без хохла.
Таким образом, ответы на вопросы:
1) В потомстве было 18 пестрых хохлатых цыплят.
2) В потомстве было 14 пестрых цыплят без хохла.
3) В потомстве было 2 пестрых цыплят без хохла.
Сначала давайте разберемся, что такое "ядро". В физике "ядро" обычно относится к центральной части атома, которая содержит протоны и нейтроны. Протоны имеют положительный заряд, а нейтроны не имеют заряда. Вместе они образуют ядро атома.
Теперь давайте обсудим, что значит "какое-либо вещество становится ядросым". Когда мы говорим, что вещество стало ядросым, мы подразумеваем, что процесс взаимодействия внутри ядра атома изменился. Возможны различные причины, которые могут вызвать ядроскость вещества, такие как изменение температуры, давления или добавление других веществ.
Теперь давайте перейдем к самому вопросу. "Ядросы қалыптаспаған жасуша" означает "что делает вещество не ядросым?" Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть причины, по которым вещество может перестать быть ядросым.
Одна из возможных причин - это изменение условий в окружающей среде. Например, если известное ядроское вещество подвергается высоким температурам или давлениям, то оно может потерять свои ядроские свойства и стать не ядроским. Это происходит потому, что изменение условий приводит к изменению взаимодействия внутри ядра атома.
Еще одна причина - это добавление других веществ. Некоторые вещества могут влиять на ядро атома и изменять его свойства. Например, некоторые вещества могут ослаблять или усиливать взаимодействие между протонами и нейтронами внутри ядра, что может привести к изменению ядроских свойств вещества.
Окончательный ответ на вопрос "что делает вещество не ядроским?" зависит от конкретной ситуации и условий вещества. Чтобы точно определить, что делает конкретное вещество не ядроским, нужно знать много информации о веществе и процессе, происходящем с ним.
Надеюсь, ответ был понятен и информативен для школьнику. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.