1. . Ситуационная задача. При изучении препарата растительной клетки цветкового растения в световой микроскоп видны живые полупрозрачные продолговатые клетки прямоугольной формы с закругленными углами, покрытые плотной прозрачной оболочкой. Под оболочкой
—бесцветное вязкое вещество. Рядом с оболочкой видно небольшое округлое тельце, внутри которого расположено еще одно очень маленькое округлое тельце. В бесцветном вязком веществе видны светлые полости —пузырьки. Каким термином называют один такой пузырек?
2. Ситуационная задача. При изучении препарата растительной ткани цветкового растения в
световой микроскоп видны живые полупрозрачные продолговатые клетки прямоугольной формы с закругленными углами, покрытые плотной прозрачной оболочкой. Под оболочкой —бесцветное вязкое вещество. Рядом с оболочкой видно небольшое округлое тельце, внутри
которого расположено еще одно очень маленькое округлое тельце. В бесцветном вязком веществе видны светлые полости —пузырьки. Каким термином называют более крупное округлое тельце?
3. Ситуационная задача. При изучении препарата растительной ткани цветкового растения в световой микроскоп видны живые полупрозрачные продолговатые клетки прямоугольной формы сзакругленными углами, покрытые плотной прозрачной оболочкой. Под оболочкой находится бесцветное вязкое вещество. Рядом с оболочкой видно небольшое округлое тельце, внутри которого расположено еще одно очень маленькое округлое тельце. В бесцветном вязком веществе
видны светлые полости —пузырьки. Каким термином называют бесцветное вязкое веществом?
4. Ситуационная задача. Познакомьтесь с описанием растительного организма. «Мелкая шаровидная одноклеточная водоросль зеленого цвета, которая покрыта оболочкой, имеет расположенный в цитоплазме хроматофор и не содержит жгутиков». Назовите этот растительный организм
5. Ситуационная задача. Познакомьтесь с описанием растительного организма. «Многолетнее
растение с сильно ветвящимся стеблем, покрытым мелкими чешуйчатыми светло-зелеными листьями, которые состоят из клеток двух типов: узких зеленых живых и крупных прозрачных мертвых; ризоиды отсутствуют; размножается спорами». Назовите этот растительный организм.
6. Ситуационная задача. Познакомьтесь с описанием одного из видов грибов. «Имеет вид пушистого белого налета; его грибница состоит из тонких бесцветных нитей, представляющих собой одну сильно разросшуюся клетку с множеством ядер в цитоплазме». Назовите гриб
7.Ситуационная задача. На экскурсии в ботаническом саду студент собирал для гербария кору лиственных пород (ольхи, липы, рябины, черемухи). На коре произрастали растительные организмысо структурами, образующими красивый узор, напоминающий восточные письмена. О каких структурах какого растительного организма идет речь? Латинское название вида.
8. Ситуационная задача. Величина корневой системы зависит от условий роста. Какое растение – выросшее на влажной почве или в пустыне – имеет более глубоко проникающую корневую систему?
9. Ситуационная задача .У большинства растений устьица находятся в кожице только с нижней стороны листа, но у некоторых они расположены и в кожице с верхней стороны листа. Приведите примеры таких растений.
10. Ситуационная задача. Какие процессы происходят в растении при фотосинтезе и при дыхании. Сравни, используя не менее пяти пунктов.