1. Сколько видов животных включает в себя тип Членистоногие? 2. С чем связано чувство осязания у ракообразных?
3. Сколько глаз у пауков?
4. Что такое имаго?
5. Назовите две главные особенности членистоногих.
6. Как устроены выделительные железы раков?
7. В чём особенности пищеварения у пауков?
8. На каких сегментах тела насекомых расположены крылья?
9. Какой тип развития характерен для кузнечиков?
10. На какие отделы делится тело всех членистоногих?
11. Сколько ходильных ног имеют раки?
12. Как у строены сложные глаза у насекомых?
13. На какие отряды делится класс Паукообразные?
14. Как происходит развитие насекомых без превращения?
15. От каких животных произошли первые членистоногие?
16. Как называются усики у ракообразных?
17. Какое значение имеют низшие раки, обитающие в толще воды?
18. Что такое паутина?
19. Назовите стадии развития насекомого с полным превращением.
20. Представители какого класса типа Членистоногих наиболее древние?
21. Из чего состоит покров Членистоногих? Назовите его особенности.
22. В чём особенности органов зрения паукообразных .
23. Каких вы знаете клещей паразитов?
24. Назовите особенности нервной системы насекомых.
25. На какие 3 класса делится тип Членистоногие?
26. Из каких отделов состоит желудок речного рака?
27. Сколько ходильных ног имеют паукообразные?
28. В чём особенности строения крыльев у жуков?
29. Чем представлены органы выделения у насекомых?
30. Что такое половой диморфизм?
31. Особенности кровеносной системы у ракообразных
32. Какие пищеварительные железы имеются у ракообразных?
33. Что такое хелицеры?
34. Кто был предками насекомых?
35. Сколько пар конечностей образуют ротовой аппарат у ракообразных?
36. Назовите хотя бы одно значение высших раков в природе.
37. В чём особенности размножения многих скорпионов и некоторых клещей.
38. Какой класс типа Членистоногие самый многочисленный?
39. На каком сегменте тела насекомых расположены ходильные конечности.
40. Назовите особенности плавательных конечностей насекомых
41. Что такое паутинные бородавки?
42. Назовите органы чувств ракообразных?
43. Что такое партеногенез?
44. Чем представлена выделительная система паукообразных?
45. Что такое антеннулы?
46. Назовите главное значение насекомых в природе.
47. Каких насекомых человек использует в хозяйстве.
48. Назовите особенности строения тела клещей.
49. Что такое линька?
50. Каковы органы дыхания паукообразных?
51. Объясните термин полиморфизм.
52. Где развивается потомство у речного рака?
53. К какому типу принадлежит нервная система членистоногих?
54. Что такое педипальпы?
55. Назовите особенности строения конечностей насекомых в связи с роющим образом.
56. Что такое метаморфоз?
57. Какую функцию выполняет кровь у насекомых?
58. Для чего членистоногим необходим хитиновый покров?
59. Какие типы ротовых аппаратов у насекомых вы знаете?
60. Что такое куколка?
[позднелат. adaptatio - при прилаживание] - совокупность морфофизиологических, популяционных и других свойств живых организмов, обеспечивающих возможность устойчивого выживания в конкретных условиях среды. Различают общую А. (при к широкому диапазону условий среды) и частные А. (при к локальным или специфическим условиям среды) . Многочисленные факторы экологические подразделяют на адекватные и неадекватные врожденным и приобретенным свойствам организма. К адекватным условиям среды организмы адаптированы в результате длительной эволюции и онтогенеза, в результате чего у них сформировались устойчивые адаптивные механизмы. В неадекватных условиях полной А. организмы достигают не всегда. К некоторым факторам среды А. может быть частичной, в крайне же экстремальных условиях организмы могут оказаться полностью не к А. В последнем случае организмы ищут более подходящую среду, и возникают процессы миграции и реиммиграции.
Экологический словарь, 2001
в качестве продуктов питания;
источник сырья для промышленности;
как лекарственные средства;
с декоративными целями;
для сохранения и улучшения окружающей среды. Рассмотрим отдельно каждую из них.
Начнём с питания. Углеводы, белки и жиры — это три главнейшие группы веществ, которые нужны человеку для построения своего тела и обеспечения его жизнедеятельности. На протяжении жизни человек перерабатывает огромное количество веществ — более чем в 1000 раз превышающее массу его тела. Усваивая вещества, он перерабатывает их внутри своего организма, берёт у них энергию и затем частично выделяет их снова, но уже в изменённом виде.
Общая потребность в продуктах питания прямо или опосредованно обеспечивается растениями: прямо употреблением в пищу самих растений или растительных продуктов, а опосредованно — через животных, которые в итоге тоже питаются растениями. Соотношение растительной и животной пищи в питании человека бывает весьма различным и зависит как от его возможностей, так и от сложившихся традиций.
Впервые сознательное отношение человека к растениям появилось, без сомнения, в том, что он стал собирать их, чтобы есть. Плоды и семена, клубни и корни, молодые побеги и даже целые растения составляли существенную часть рациона первых людей. При этом надо было отличить съедобные растения от несъедобных и ядовитых. Так очень быстро установилась прямая и тесная связь людей с растениями, которая крепла по мере накопления знаний о разных видах растений, а также с изобретением получения огня и связанной с этим обработкой собранных растений и улучшением их пищевых качеств.