1. Составьте таблицу «Источники мутагенов в окружающей среде и их влияние на организм человека»
1) Источники и примеры мутагенов в среде 2) Возможные последствия на организм человека
2. Используя текст, сделайте вывод о том насколько серьезно ваш организм подвергается воздействию мутагенов в окружающей среде и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на свой организм.
· копрофаги - жуки-навозники, мухи-навозницы, коровницы;
· некрофаги - жуки-мертвоеды, могильщики, кожееды, мухи-мясоедки, падальницы;
· насекомые - разрушители отмерших растительных остатков: древесины, веток, листьев, хвои - жуки-сверлильщики, личинки усачей, златок, рогохвостов, комаров-долгоножек, муравьи-древоточцы, грибные комарики и т.д.;
· насекомые - санитары водоемов питаются взвешенными или осевшими на дно гниющими органическими веществами (детритом) - личинки комаров-дергунов, или звонцов, поденок, ручейников, очищают воду и служат биоиндикатором ее санитарного состояния.
1. Представители:
А) Брюхоногие- большой прудовик, Катушка, Слизень.
Б) Двустворчатые- Беззубка, Жемчужница, Устрица, Тридакта.
В) Головоногие- Осьминог, Кальмар, Каракатица.
2. Образ жизни:
А) Брюхоногие- малоподвижный образ жизни
Б) Двустворчатые- малоподвижный образ жизни
В) Головоногие- подвижный образ жизни.
3. Внешнее Строение:
А) Брюхоногие- делится на туловище, голову и ногу.
Б) Двустворчатые-делится на туловище, ногу.
В) Головоногие-голова, туловище, щупльца (нога).
4. Пищеварительная система
А) Брюхоногие- пищеварительная железа-печень
Б) Двустворчатые-пищеварительная железа-печень
В) Головоногие-пищеварительная железа-печень
5. Дыхательная система:
А) Брюхоногие-жабры, лёгкие
Б) Двустворчатые-жабры
В) Головоногие-жабры.
6. Кровеносная система:
А) Брюхоногие-незамкнутое, сердце 2-ух или 3-ех камерное.
Б) Двустворчатые- незамкнутая, сердце 3-ех камерное
В) Головоногие - почти замкнутое, сердце 3-ех камерное.
7. Нервная система:
А) Брюхоногие- разбросанно-узловая.
Б) Двустворчатые- разбросанно-узловая
В) Головоногие- разбросанно-узловая, есть мозг.
8. Выделительная система:
А) Брюхоногие- почки (почка)
Б) Двустворчатые- почки
В) Головоногие- почки
9. Размножение:
А) Брюхоногие-гермафродиты (оплодотвореник внутреннее)
Б) Двустворчатые- раздельнополые
В) Головоногие- раздельнополые
10. Развитие:
А) Брюхоногие- яйцо/личинка/маленький моллюск.
Б) Двустворчатые-яйцо/личинка/расселение/оседание на дно/ моллюск.
В) Головоногие- яйцо/моллюск. (p.s. размножение 1 раз в жизни).
11. Роль в природе:
А) Брюхоногие-звено в цепи питания.
Б) Двустворчатые-очищение воды.
В) Головоногие-звено пищевой цепи.
12. Роль для человека:
А) Брюхоногие- пища, украшения,
Б) Двустворчатые-очищение воды.
В) Головоногие-украшения.