1. Совокупность живых организмов, населяющих конкретное местообитание и образующее с ним единое целое, — это:
а) вид
б) популяция
в) экосистема
г) биоценоз
2. Морской экосистемой является:
а) тайга
б) эстуарий
в) болото
г) тундра
3. Пресноводной экосистемой является:
а) тайга
б) эстуарий
в) болото
г) риф
4. Наземной экосистемой является:
а) риф
б) эстуарий
в) болото
г) тундра
5. Ярус широколиственного леса, к которому относятся старые дубы:
а) первый
б) второй
в) третий
г) четвертый
6. В экосистеме леса продуцентом является:
а) мухомор
б) мышь
в) липа
г) лиса
7. Опенок осенний, паразитирующий на сосновых деревьях, является:
а) продуцентом
б) редуцентом
в) консументом I порядка
г) консументом II порядка
8. Вешенка обыкновенная, разрушающая древесину мертвых тополей, является:
а) продуцентом
б) редуцентом
в) консументом I порядка
г) консументом II порядка
9. Абиотическим фактором для мыши, обитающей в широколиственном лесу, является:
а) лиса
б) температура воздуха
в) другая мышь того же вида
г) клещ
10. Примером хищничества является взаимодействие между:
а) мышью и клещом
б) муравьями и тлей
в) мышью и совой
г) двумя мышами одного вида
11. Примером мутуализма является взаимодействие между:
а) мышью и клещом
б) мышью и совой
в) двумя мышами одного вида
г) муравьями и тлей
12. Примером конкуренции является взаимодействие между:
а) мышью и клещом
б) двумя мышами одного вида
в) мышью и совой
г) муравьями и тлей
13. Напишите названия компонентов биосферы, к которым относятся указанные списки объектов.
Бактерии, растения, животные, грибы
Базальт, гранит
Почва, ил
Уголь, торф, мел, кислород и углекислый газ атмосферы
а)
б)
в)
г)
14. Установите соответствие между экосистемами и группами, к которым они относятся.
Экосистемы
1 пшеничное поле
2 пустыня
3 Черное море
4 огород
5 тундра
6 ферма по выращиванию мидий
Группы
а) искусственные экосистемы
б) природные экосистемы
15. Объясните, почему охрана природных группировок важна для сохранения биосферы.
16. Сформулируйте и обоснуйте правила, которые вы будете соблюдать для сохранения окружающей среды.
1. Сосновые шишки два года зреют, на третий год созревают. Именно в третью свою весну, когда снег уже сошёл, а дни стали сухими и солнечными, соплодия начинают подсыхать, в результате чего чешуйки у них оттопыриваются и крылатые семена вылетают на волю.
2. На полуострове очень высокие океанские приливы. Эти приливы углубляются в сушу на несколько километров, и приносят с собой рыбу, которая попадает в сети. Утром после отлива рыбаки снимают сети, и достают из них рыбу. Такие приливы называют - рыбными приливами.
2.Рисунок клетки растения с обозначениями
У растительных клеток есть хлоропласты для фотосинтеза, а у животных клеток нет хлоропластов.Еще одно различие между клетками растений и животных - клетки животных круглые в то время как растительные клетки имеют прямоугольную форму.Кроме того, у всех животных клеток есть центриоли, в то время как лишь у некоторых низших форм растений есть центриоли в клетках.У животных клеток одна или несколько мелких вакуолей, в то время как у растительных клеток одна большая центральная вакуоль, которая может занимать до 90% от объема клетки.В клетках растений, вакуоль выполняет функции хранения воды и поддержания упругости клетки. Функции вакуоли в к