В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Зина11111111
Зина11111111
13.09.2020 02:46 •  Биология

1. Среди приведенных генов выберите те, которые относятся к генам домашнего хозяйства.

А) Гены рибосомальных белков и гликолиза

Б) Гены белков репликации и ферментов синтеза инсулина

В) Гены белков электротранспортного цепи митохондрий и ферментов синтеза гемоглобина

Г) Гены пищеварительных ферментов и ферментов синтеза гликогена

2. Обязательным для процессинга является

А) терминация

Б) инициация

В) альтернативный сплайсинг

Г) сплайсинг

3. Установите соответствие между названием механизма регуляции активности генов (1-4) и его характеристикой (А-Д).

1) РНК-интерференция

2) метилирования

3) ацетилирования

4) регуляция с оператора

А) присоединение CH3COO к гистоновым белкам

Б) регуляторные белки блокируют транскрипцию

В) осуществляется с мяРНК и мкРНК

Г) присоединение CH3 к цитозина в составе нуклеотидов ДНК

Д) осуществляется с мРНК и тРНК

Показать ответ
Ответ:
limi10
limi10
28.10.2020 00:24
Отвечая на последний вопрос, учащиеся придут к выводу, что все функции стебля являются жизненно важными для растения.
Учитель ставит проблемный вопрос: какие особенности внутреннего строения стебля ему выполнять эти функции?
При объяснении учитель использует имеющиеся таблицы и картинки учебника.
Кроме того, перед уроком, в расчете на каждого учащегося, раздаются двух-трехсантиметровые кусочки веток. На них учащиеся могут более наглядно ознакомиться с макроскопическим строением стебля.
Свой рассказ о строении стебля учитель строит, рассматривая ту или иную ее функцию. Во первых, защитная функция
. Здесь следует уточнить, что именно опасно для растения. Главным образом, это потеря воды, микроорганизмы и резкое понижение температуры. Для защиты от этих факторов стебель имеет снаружи плотные покровные ткани: кожицу у молодых и пробку у более старых. Кожица имеет такое же строение, как у листьев. Пробка состоит из нескольких слоев мертвых клеток, имеющих плотные оболочки. Чем старше дерево, тем больше образуется слоев пробковых клеток. Оболочки этих клеток не пропускают воду и содержат вещество, убивающее болезнетворные микроорганизмы. Воздух, который содержится внутри мертвых клеток пробки, создает прослойку, смягчающую резкие перепады температур. Ткани, лежащие под покровными тканями, должны получать кислород и выводить углекислый газ. Для этого в кожице есть устьица, а в пробке особые образования - чечевички (более рыхлые участки пробки, через которые осуществляется газообмен и испарение воды).
Учащиеся должны отделить от имеющейся у них побегов наружный слой, попробовать его изогнуть, сломать, растянуть. Учитель отмечает, что большая прочность покровной ткани обусловлена очень тесным соединением клеток между собой. Здесь можно объяснить, почему поверхность деревьев покрыта трещинами - при росте дерева в толщину на поверхностных слоях создается давление, которое приводит к разрыву этих слоев и образованию трещин. Мертвые клетки пробки не могут делится, чтобы их заполнить.
Во-вторых, проводящая функция
. Учитель говорит, что часть веществ по стеблю направляется из листьев в корень, а часть наоборот, из корня в крону. Значит, в стебле должны быть и сосуды, и ситовидные трубки. Слой, в котором расположены ситовидные трубки, называется луб. Он расположен во внутренней части коры. Учащиеся должны определить местонахождение луба на поперечном срезе побега. Слой, в котором расположены сосуды, называется древесина. Она расположена изнутри по отношению к лубу. Если учащиеся плохо усвоили разницу между ситовидной трубкой и сосудом, можно акцентировать их внимание на сравнении их строения. Например, с рисунка:
Рисунок

Далее учитель задает следующий вопрос: ни клетки луба, ни клетки древесины, ни клетки пробки делится не могут, а деревья, тем не менее, постоянно увеличиваются в толщину. За счет чего это возможно? Между древесиной и лубом расположен слой клеток, которые всю жизнь сохраняют делится.

Это камбий. Его клетки делятся в двух направлениях. Во внешнюю сторону они образуют клетки луба, во внутреннюю - древесины. Причем последних образуется в несколько раз больше. Поэтому древесина обычно имеет больший объем, чем луб, что отмечается учащимися на поперечном срезе побега.
В третьих, опорная функция
. Стебель должен поддерживать всю массу веток и листьев, не ломаться под сильным ветром. Для этого стебель имеет большое количество механических тканей. Механическую функцию у растений выполняют волокна. Волокно - это сильно вытянутая мертвая клетка с очень толстой оболочкой. Часть расположена в древесине - древесные волокна. Часть волокон в лубе - лубяные волокна. Кроме волокон механическую функцию выполняют сосуды. Как выяснили ученые, воду и минеральные вещества проводят только молодые сосуды, находящиеся вблизи камбия. Основная масса древесины выполняет механическую функцию.

ссылка

http://www.insidebiology.ru/foms-817-2.html
0,0(0 оценок)
Ответ:
mariyaIvanowwwna
mariyaIvanowwwna
24.07.2021 23:35

Симбиотические отношения ( + + ) — взаимовыгодные полезные связи между организмами.

Такие отношения характерны для видов с очень разными потребностями, где они удачно дополняют друг друга. Обязательное условие подобных отношений — совместная жизнь, определённая степень сожительства организмов. Различают несколько разновидностей симбиотических отношений: протокооперация, мутуализм и собственно симбиоз.

Протокооперация (буквально: первичное сотрудничество) — совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них.

В этих случаях отсутствует тесная связь конкретной пары партнёров. Примером таких отношений могут служить взаимоотношения цветковых растений и их опылителей. Большинство насекомоопыляемых цветковых растений не может образовать семян без участия опылителей — насекомых, птиц, млекопитающих. Опылители, со своей стороны, заинтересованы в нектаре и пыльце, служащих им пищей. При этом во многих случаях ни растению, ни опылителю не важен конкретный вид партнёра.

Пример:

опыление пчёлами разных растений.

Пример:

рас муравьями семян некоторых растений леса.

Мутуализм — отношения, при которых наблюдается устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов.

Мутуализм весьма широко рас в природе. В отличие от предыдущего типа взаимодействия (протокооперации) при мутуализме имеется прочная связь между конкретным опылителем и определённым видом растений, формируются удивительно тонкие и совершенные взаимные при цветка и опыляющего его животного.

Пример:

клевер и шмель. Только шмели с их длинным хоботком могут опылять цветки клевера, недоступные другим опылителям.

Пример:

кедровка, питающаяся только семенами (орешками) кедровой сосны, является единственным рас её семян.

kedrovka.png

Пример:

сойка, рас жёлуди дуба, делая запасы на зиму, закапывает жёлуди. Не все собственные тайники птицы впоследствии находят, семена прорастают; сойка тем самым невольно дубу рас Пример:

взаимоотношения рака-отшельника и актинии. Актиния поселяется на раковине, в которой живёт рак-отшельник, и своими снабжёнными стрекательными клетками щупальцами создаёт для него дополнительную защиту. Рак-отшельник перетаскивает актинию с места на место, увеличивая тем самым территорию её охоты; кроме того, актиния может потреблять в пищу и остатки от трапезы рака-отшельника.

Собственно симбиоз — неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов, иногда даже с элементами паразитизма.

Пример:

лишайники представляют собой тесное взаимовыгодное сожительство представителей разных царств: грибов и водорослей. Тело лишайника состоит из густого сплетения грибных нитей и разбросанных между ними клеток водоросли. Благодаря симбиозу лишайники достигли высокого видового разнообразия (более 20 тыс. видов) и получили жить в самых суровых условиях: в полярных областях, на голых скалах, на коре деревьев, в высокогорьях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота