1. Світло сприймають :
А) фоторецептори Б) механорецептори В) хеморецептори
Г) терморецептори Д) рецептори болю
2. У людини зір :
А) монокулярний Б) бінокулярний
3. Звукові хвилі сприймають:
А) фоторецептори Б) механорецептори В) хеморецептори
Г) терморецептори Д) рецептори болю
4. Смак та запах сприймають:
А) фоторецептори Б) механорецептори В) хеморецептори
Г) терморецептори Д) рецептори болю
5. Смакова сенсорна система складається з :
А) рецептори – нерв – скронева ділянка кори великого мозку
Б) сосочки язика – нерв – скронева ділянка кори великого мозку
В) рецептори - нерв – потилична ділянка кори великого мозку
6. у людини чуттів :
А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 3
Виберіть одну чи декілька правильні відповіді:(1 б.)
7.Механорецептори шкіри сприймають:
А) дотик Б) біль В) світло Г) смак
8. До слухових кісточок належать:
А) молоточок Б) коваделко В) стремінце Г) шуруп Д ) гвинт
9. Спереду білкова оболонка переходе у :
А) рогівку Б) сітківку В) райдужку
10. У скроневій ділянці кори великого мозку розташовані центральні ділянки таких сенсорних систем:
А) смакової Б) рівноваги В) нюхової Г) зору Д) слуху
11. Координацію руху забезпечують:
А) вестибулярний апарат Б) довгастий мозок В) мозочок Г) ділянка кори великого мозку вздовж центральної борозни
12. Зазначте правильну послідовність будови слухового аналізатора:
А) зовнішнє вухо - середнє вухо - внутрішнє вухо
Б) механорецептори завитки – нерв – скронева ділянка кори великого мозку
В) механорецептори – євстахієва труба – скронева ділянка кори великого мозку
13. середнє вухо – це орган:
А) смаку Б) слуху В) рівноваги Г) дотику
14. Перетворення світлової енергії у нервову це функція:
А) сітк
ответ:
эпидерма образована: а)
перидерма образована: б)
образовательная ткань представлена: г)
к образовательным тканям относятся: в)
основная ткань растений служит: б) или г)(я не уверена)
к основным тканям относятся: б)
в группу основных тканей растений входит паренхима: г)
механическая ткань представлена: а)
ткани растений, выполняющие опорную функцию, это: в)
сферические клетки - склереиды отнфосятся к тканям: а)
ткани растений, выполняющие проводящие функции, это: б)
ситовыидные трубки относятся к тканям: а)
сосуды относятся к сканям: а)
элементами ксилемы являются: г)
элементами флоэмы являются: в)
воду и минеральные вещества от корня к листьям проводит: а)
органические вещества от листьев проводит: г)
объяснение:
ответ:
оба правы.
объяснение:
гетеротрофы — организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.
гетеротрофные бактерии подразделяются на сапрофиты, симбионты и паразиты.
бактерии-сапрофиты извлекают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала. обычно они выделяют в этот гниющий материал свои пищеварительные ферменты, а затем всасывают и усваивают растворённые продукты.
бактерии-паразиты живут внутри другого организма (его называют хозяином) или на нём, укрываются и питаются его тканями. как правило, паразиты наносят вред своему хозяину. среди бактерий-паразитов много болезнетворных, вызывающих различные заболевания у растений, животных и человека.
бактерии-симбионты живут совместно с другими организмами и часто приносят им ощутимую пользу. например, особые бактерии, живущие в утолщениях корней (в клубеньках) бобовых растений, из атмосферного воздуха усваивают азот, служащий растению удобрением. некоторые бактерии, живущие внутри кишечника животных, в том числе и человека, потребляя и перерабатывая их пищу, поставляют им витамины группы b и k.
некоторые бактерии способны создавать органические вещества из неорганических. такие организмы называют автотрофами.
автотрофы — организмы, способные самостоятельно образовывать органические вещества для своего питания.
одни из них, например, цианобактерии содержат в своих клетках хлорофилл и способны создавать органические вещества из неорганических, используя световую энергию (в их клетках происходит процесс фотосинтеза). цианобактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере земли.
другие, например, железобактерии, серобактерии, получают энергию от превращения одних неорганических веществ в другие.