1.Территория, избранная для постоянного обитания А) жизненное пространство
Б) индивидуальный участок
В) место появления потомство
Г) место кормления
2 Если участок обитания охраняется и другие животные туда не допускаются – это
А) индивидуальный участок
Б) охраняемая территория
В) место появления потомство
Г) место кормления
животных безошибочно находить место своего рождения
А) забота о потомстве
Б) чувство дома
В) инстинкт
Г) территориальное поведение
4 При образовании пар бабочки используют
А) звуковую сигнализацию
Б) световую сигнализацию
В) химическую сигнализацию
5 Токование –это
А) выбор территории для размножения
Б) защита самки самцом
В) защита своего участка
Г) своеобразный танец
Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.
Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.
Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.
Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.
Растительность принимает активное участие в формирование почв.
Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны.
Обуславливают накопление воды на поверхности Земли образованию болот, поддерживают полноводие рек.
Залежи полезных ископаемых - каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом.
Важное звено окружающей нас природы.Удачи)
1) внутреннее оплодотворение, увеличение размеров яиц и появление зародышевых оболочек, обеспечивающих возможность развития зародыша в воздушной среде (вне воды) ;
тогда как примитивность амфибий как наземных животных особенно ярко выражена в том, что их яйца лишены оболочек, защищающих их от высыхания, и, как правило, не могут развиваться вне воды. В связи с этим у земноводных развивается личинка, обитающая в воде. Развитие протекает с превращением (метаморфоз) , в результате которого водная личинка превращается в животное, обитающее на суше.
2) увеличение относительных размеров головного мозга и появление зачатка коры больших полушарий, с чем связана их более сложная (чем у земноводных) рефлекторная деятельность;
3) удлинение шеи и обособление 2-х первых шейных позвонков обеспечивает большую подвижность головы и более совершенное использование органов чувств;
4) более прочное (чем у земноводных) причленение поясов конечностей к позвоночнику усилению опоры на конечности;
5) в коже формируются роговые образования - чешуи, щитки, защищающие тело от иссушения;
6) дыхание - только легочное, более сложный механизм дыхания ("всасывательного типа") обеспечивается грудной клеткой (в свою очередь, уземноводные, во многом, дышат кожей) ;
7) трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке и 3 сосуда, самостоятельно отходящие от разных отделов желудочка более полному, чем у земноводных, разделению артериального и венозного потоков крови;
8) важный признак высокой организации - замена туловищных почек на тазовые ("метанефрос").
Таким образом, пресмыкающиеся (рептилии) по сравнению с земноводными представляют собой следующий этап при позвоночных животных к жизни на суше. Стоит отметить, что рептилии все-таки наиболее низкоорганизованный класс высших позвоночных, т. к. у них две дуги аорты, смешанная кровь в артериях туловищного отдела, температура тела непостоянная, наличие в сердце одного желудочка, низкий уровень обмена веществ и пр. , -и это сближает их с земноводными.