1. Тест с выбором одного правильного ответа.
1. Биология - наука изучающая ...
а) живую и неживую природу б) живую природу
в) жизнь растений
2. Цветковые растения относят к ...
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов в) безъядерным живым организмам
3. Корневая система представлена ...
а) боковыми корнями б) главным корнем
в) всеми корнями растений
4. Почва - это ...
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода в) перегной
5. Корневой чехлик ...
а) обеспечивает передвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
6. Места прикрепления листьев к побегу называют...
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
7. В процессе дыхания происходит...
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
8. Побегом называют ...
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
9. Видоизмененным побегом является ...
а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне
10. Зачаточные бутоны находятся в почке ...
а) вегетативной б) генеративной в) любой
11. Фотосинтез - это ...
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление в) процесс обмена веществ
12. Цветок - это ...
а) видоизмененный побег б) яркий венчик в) околоцветник
13. Плод образуется из ...
а) тычинки б) пестика в) завязи пестика
14. Семя - это ...
а) орган семенного размножения б) новое поколение в) плод
15. Плотный покров семени.
а) оболочка б) эпидермис в) кожура
16. Растения, зародыш которых, имеет две семядоли называют ...
а) двудольными б) однодольными в) многодольными
17. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений был
открыт ...
а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым
18. Женские гаметы цветкового растения называют ...
а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками
19. Размножение - это ...
а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
20. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они
называются?
а) однодольных и двудольных б) голосеменных и покрытосеменных
в) крестоцветных и сложноцветных
21. Двойное название растения вводят для обозначения ...
а) семейства б) класса в) вида
22. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос,
можно предположить, что это растение ...
а) овес б) кукуруза в) пшеница
23. Признаки класса двудольных.
а) плод ягода б) плод зерновка
в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями
24. Назови лекарственное растение из семейства сложноцветных.
а) шиповник б) одуванчик в) тюльпан
25. Органические вещества образуются в ...
а) луковицах б) листьях в) плодах
26. Опылением называют ...
а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
27. Бактерии и грибы питаются ...
а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами
в) только поселяясь на продукты питания
28. Тело лишайника образовано двумя организмами ...
а) грибом и водорослью б) деревом и грибом
в) грибом и бактерией
Хвощ польовий - це бур’ян, який складно контролювати, через те, що він має пристосовані органи розмноження (кореневища і бульбочки), які залягають глибоко у ґрунті, довгий період може зберігати життєздатність, а органи розмноження забезпечують йому потужний потенціал до розвитку і поширення.
Хвощ польовий належить до рослин, які є індикаторами низької агрохімічної якості ґрунту, зокрема індикатором підвищеної вологості нижніх шарів ґрунту.Крім того, бур’ян необхідно знищувати на землях несільськогосподарського призначення за до прополювання, переорювання, лущення і скошування.
Шкідливість хвоща польового наряду з іншими багаторічними бур’янами настільки відчутна, що для його контролю необхідно застосовувати додатково комплекс заходів, спрямованих на виснаження потужного кореневища
Объяснение:
●Биотические факторы - взаимодействие растений и животных между собой. Виды такого взаимодейтвия:
1. Конкуренция . В общем, при конкуренции животные или растения борются между собой за свой кусок хлеба
2. Мутуализм. Проще говоря, когда растения и/или животные гармонично дополняют друг друга.
3. Комменсализм - такая форма симбиоза между организмами разных видов, при которой один из них использует жилище или организм хозяина как место поселения и может питаться остатками пищи или продуктами его жизнедеятельности. При этом он не приносит хозяину ни вреда, ни пользы. В общем, маленькое незаметное дополнение.
4. Паразитизм. Оба организма: и паразит, и хозяин - ощущают на себе неблагоприятное влияние друг друга. Короче, делают сами себе плохо, а все равно живут.
*Примеры: Сосуществование рыб и коралловых полипов, жгутиковых и насекомых, деревьев и птиц (например, дятлов), скворцов-майн и носорогов.
Объяснение: