1. У каких растений благодаря водонепронецаемой оболочке семена уноситаи
водой и не тонут в течении нескольких дней? L. Повелика. 2.Вьюнок 3.Гуляжник
Лезеля 4.Клен 5.Саксаул
А) 1,2,3 В)3,4,5 С)2,45 D)125
2. Укажите группу однодомных растений
А) тъква огурец, томат, арбуз, орех В) черешня, вишня дыня, огурен, тополь
C) дыня, арбуз, огурец, тыква орех D) кукуруза пшеница ива черешня, тыква
3.Как называется соцветие василька шероховатого
А кисть В) сережка С) метелка D) корзинка
4. Определите плод- коробочка?
A) горох В) фасоль С) маш D) подснежник
5. Опредилите ложные плоды
А) вишня персик В) груша айва С) слива черешня D) абрикос, яблоко
6. В какой род относиться японская ламинария?
А) Японский род
В) Род лампинарии
C) Род морских водорослей D) Род морской капусты
7.Из каких водорослей получает агар-агар?
A) из красных водорослей B) из нематиона С) из утьEы D) из Улотрикса
8.К какому семейству относится пузырница алайская?
A) Бобовые В) Виноградные С) Пасленовые D) Розоцветные
9.Сколько представителя на семейства розоцветны внесены в Красную книгу
Республики Узбекистан?
А) 2 В) 25 С) 4 D) 8
10. Укажите родину можжевельника Виргинского?
A) Северная Америка В) Южная Америка
C) Центральная Азия D) Северная Европа
11. Определите форту архегоний фунария?
А) Цилиндровидное В) Колоевидное С) Овальное D) Форма головки
12. Определите растений, которое используется при изготовление украшений?
А) Гвозшпа леонтиша В) кориандр, кокос С) седана чернушка D) резеда, зара
13. Определите растения которые имеют точкаватый корень?
1.хлопчатник 2 тюльпан 3 дурман 4.Подснежник 5. рис бячмень Уманьва 8. кенаф
А) 4 5 6 В) 346 С) 176 D) 78
14.Определите растения, у которых венчик образован из 5 сросшихся с другом до
половины или до верхушки лепестков.
1)дурман. 2)баклажан 3)кенаф 4)хлопчатник 5) марь белая 6) усьма табак
А) 23 В) 17 С) 1.5 D) 36
Лабораторная работа
Определение состава семян.
Цель. Доказать наличие органических и неорганических веществ в семенах растений.
Оборудование. Стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, мука, семена подсолнечника.
1. Демонстрация опытов (учитель). Оборудование: спиртовка, держатель, пробирка, семена подсолнечника, химическая ложечка.
Опыт 1. Нагревание семян в сухой пробирке. Перед опытом детям показывают абсолютно сухую пробирку и сухие семена. Их насыпают в пробирку и слегка нагревают. На стенках пробирки появляются капельки воды. В ходе обсуждения дети видят, что вода выделилась из, казалось бы, сухих семян. Вывод – в состав семян входит вода.
Опыт 2. Сжигание семян. На химическую ложечку, помещенную в пламя спиртовки, кладут несколько сухих семян. Дети видят, что семена горят, образуя пламя. Учитель поясняет, что вещества, горящие в огне, являются органическими. Горение – свидетельство наличия органических веществ в семенах. После полного сгорания на дне ложечки остается зола. Учитель сообщает, что зола – это скопление неорганических веществ. В состав золы входят минеральные соли.
Ход лабораторной работы (Инструктивная карточка для учащихся).
1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода. Жидк5ость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
5. Положите на фильтровальную бумагу или бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их. Что появится на бумаге.
6. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.
7. Оформите выводы в тетради.
Объяснение:
эт не кратко :)
1. передается по наследству
2. имеют фотосинтезирующую ткань
3. наличие полых костей
4. окисления органических веществ
5. белка
6. хлеб и картофель
7. принять антибиотики
8. разрушает веретено деления
9. её генофонд изменяться во времени
10. поддержание постоянства среды жизни
11. расхождению дочерних хромосом к противоположным полюсам клетки
12. эукариоты
13. бластула
14. модификационная
15. видов
16. усилении мутационного процесса
17. сравнительно-анатомических
18. развито абстрактное мышление
19. большинство мутаций сохраняется естественным отбором
20. ослаблено воздействие солнечной радиации
21. окислительно-восстановительной
22. рибосомах
23. анафазе мейоза 1
24. генная инженерия
25. видоизменение листьев
26. биологический круговорот веществ
27. при организмов к условиям внешней среды
Объяснение:
Думаю