1. Укажіть орган рослини, який забезпечує розповсюдження насіння.
A) корінь Б) пагін В) квітка Г) плід
2. Замалюйте будову рослинної клітини. Та позначте її органели.
3. Укажіть частину квітки, у якій міститься насінний зачаток.
A) маточка Б) тичинка В) пелюстка Г) чашолистик
4. Укажіть отруйний шапковий гриб.
A) боровик Б) мукор В) мухомор Г) пеніциліум
5. Укажіть органи, які утворюють організм покритонасінної рослини.
A) тільки корінь Б) тільки пагін В) корінь, пагін
Г) корінь, пагін, квітка, плід
6. Укажіть ознаки дводольних рослин.
A) мичкувата коренева система Б) сітчасте жилкування В) стрижнева коренева система Г ) одна сім’ядоля у насінині Д) листки переважно Е) листки переважно складні
ІІІ рівень (1, за правильно виконане завдання)
1. Укажіть функцію, яку виконує коренеплід моркви.
A) розмноження спорами Б) запасання поживних речовин В) розмноження насінням Г) захист від несприятливих умов
2. Укажіть тип плоду, який відповідає такій характеристиці: розкривний, сухий, багатонасінний.
A) жолудь Б) коробочка В) горіх Г) кістянка
ІV рівень (максимально за повну відповідь)
Виберіть одне питання:
1. Опишіть, які пристосування до запилення є у вищих квіткових рослин. Наведіть приклади цих пристосувань у відомих вам видів рослин.
2. Запропонуйте дослід, що доводить необхідність світла для квіткових рослин.
Опишіть схему досліду, та передбачувані результати.
ответ
4. В клетках организма сложные вещества распадаются на выделяя энергию, затраченную на их синтез. Организм получает энергию преимущественно за счет гликолиза и дыхания, в процессе которых энергия запасается в виде молекул АТФ
5. Растительные клетки, содержащие пигмент хлорофилл (который находится в хлоропластах), могут синтезировать органическое вещество (глюкозу) из неорганических веществ (углекислого газа и воды). В остальных случаях органические вещества в клетках синтезируются из других органических веществ, поступающих извне.
6. И мужчины, и женщины во время половой близости часто представляют себе образы других партнёров, особенно если их отношения не отличаются искренностью и теплотой. Если во время сношения женщина сосредотачивается на образе желаемого мужчины, а не на том, с кем она совокупляется в данное время, то это может привести к тому, что зачатый ею ребёнок приобретёт схожесть с вымыслом его матери.
7. Законы Менделя — принципы передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам, вытекающие из экспериментов Грегора Менделя. Эти принципы послужили основой для классической генетики и впоследствии были объяснены как следствие молекулярных механизмов наследственности. Хотя в русскоязычных учебниках обычно описывают три закона, «первый закон» открыт не Менделем. Особое значение из открытых Менделем закономерностей имеет «гипотеза чистоты гамет».
8. научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов.
9. Мировое сообщество пришло к осознанию невозможности реализации модели устойчивого развития без приоритета ценности живой природы как важнейшего эколого-экономического индикатора на региональном, национальном и глобальном уровне. Для этого необходима стоимостная оценка природных ресурсов на основе экосистемного подхода, формирования понятий природного капитала и концепции экосистемных услуг. Смысловое содержание термина услуги (ecosystem services), то есть определенных выгод / благ, получаемых человеком от природы, подчеркивает зависимость его благосостояния от состояния экосистем.
10. Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм
11. Макроэволюция органического мира — это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов — новых родов, из родов — новых семейств и т. д. В основе макроэволюции лежат те же движущие силы, что и в основе микроэволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор и репродуктивная изоляция.
Микроэволюция — рас в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне. Такие изменения происходят из-за следующих процессов: мутации, естественный отбор, искусственный отбор, перенос генов и дрейф генов.
макроэволюция
Сформулированные закономерности являются эмпирическими обобщениями, отражающими отдельные грани этого грандиозного процесса. Эти закономерности касаются:
эволюции групп организмов; эволюции онтогенеза; эволюции органов и функций; эволюционного прогресса.микроэволюция
это эволюционные процессы, которые идут внутри вида и приводят к его дифференцировке, завершаясь видообразованием
12.
Эоархей Палеоархей Мезоархей Неоархей Палеопротерозой Мезопротерозой Неопротерозой Палеозой Мезозой Кайнозойскелет человека состоит из множество костей из правильной последовательности и строения можно сказать что прямохождение,тозовая кость скелета по углом 60,образует опорно двигательную систему.
У млекопитающих позвоночник делится на пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. Только у китообразных крестца нет. Шейный отдел почти всегда состоит из семи позвонков. Грудной — из 10-24, поясничный из 2-9, крестцовый из 1-9 позвонков. Только в хвостовом отделе ихВ течение жизни скелет постоянно претерпевает изменения. количество сильно варьируется: от 4 (у некоторых обезьян и человека) до 46. В течение жизни скелет постоянно претерпевает изменения. Во время внутриутробного развития хрящевой скелет плода постепенно замещается костным.сходство:что они пренадлежат к одному классу-класс млекопитающих.