1. Укажите агрегатное состояние вещества, в котором воспринимается его запах: а) газообразное; б) жидкое; в) твёрдое.
2. Выберите правильное утверждение: 1) «определённые упражнения повышают восприятие звуков слуховой сенсорной системой»; 2) «определённые упражнения снижают восприятие звуков слуховой сенсорной системой»: а) первое утверждение правильное; б) второе утверждение правильное; в) оба утверждения правильные; г) оба утверждения неправильные.
3. Выберите правильное утверждение: 1) «при повреждении одной сенсорной системы снижается чувствительность других»; 2) «при повреждении одной сенсорной системы повышается чувствительность других»: а) первое утверждение правильное; б) второе утверждение правильное; в) оба утверждения правильные; г) оба утверждения неправильные.
4. Укажите сенсорные системы, в состав которых входят механорецепторы: а) зрительная; б) слуховая; в) вкусовая; г) осязательная.
5. Укажите сенсорные системы, в состав которых входят части уха: а) слуховая; б) равновесия; в) зрительная; г) мышечного ощущения.
6. Укажите, что воспринимают механорецепторы кожи: а) прикосновение; б) боль; в) тепло; г) холод.
7. Укажите самую информативную сенсорную систему: а) вкусовая; б) обонятельная; в) слуховая; г) зрительная.
8.Укажите составляющую глаза, которая определяет интенсивность попадающего в глаз света: а) хрусталик; б) зрачок; в) сетчатка; г) радужная оболочка.
9. Укажите форму линзы хрусталика: а) двояковогнутая; б) двояковыпуклая.
10. Почему в сумерках мы не различаем цветов? ответ обоснуйте.
Пчела. Здравствуй, Солнце! Здравствуй, и ты Пчела! Какой сегодня хороший день! Тепло, светло, слышен звук листьев, цветов. Смотри, цветы нам уже пыльцу приготовили.
2 Пчела. Полетели к липе или душице (они уже и нектар выделили). А вечером полетим к медунице – она только вечером нектар выделит.
1 Пчела. Полетели. Я тоже люблю нектар. Не зря греки назвали его так, ведь если перевести с греческого, то «нектар» означает «напиток богов». Подходят к красному цветку.
2 Пчела. Ну, вот, синий цветок! Такие цветы бабочки любят, да еще птицы в Америке либо в Африке.
1 Цветок (возмущаясь). О чем это они. Цвет же у меня красный.
2 Цветок. Не удивляйся. Пчелы не видят красный цвет. Они различают лишь желтый, сине – зеленый, синий. Белый же цвет для пчел состоит из тех лучей, которые они видят.
1 Цветок. Значит, нас они увидят.
2 Цветок. Конечно!
2 Пчела. Ах! Какой запах! Божественный!
1 Пчела. Смотри, у этого цветка уже есть полоски, ведущие к нектару. Ты знаешь, что это означает.
2 Пчела. Разумеется! Ведь в цветке находятся нектарники. И у цветка, как на аэродроме: указано куда садиться. А у этого еще нет.
Пчелы подходят близко к Цветкам.
1 Цветок. Уф! Опылили! 2 Цветок. Это ты зря! Они у тебя только пыльцу взяли! А опылят совсем другой цветок. Ты же сам видел, пока они пыльцой лакомились, сами все в пыльце перепачкались.
1)Это связано с тем, что она содержит больше питательных веществ. Они нужны для того, чтобы питать оплодотворённую яйцеклетку, которая превращается в эмбрион и закрепляется в стенке матки. 2)Каждое живое существо в своем индивидуальном развитии повторяет, в известной степени, формы, пройденные его предками или его видом. 3)Плацента, так называемое детское место, которое образуется из зародышевых оболочек и кровеносных сосудов слизистой матки. Через плаценту зародыш получает из организма матери питательные вещества и освобождается от углекислого газа и ненужных продуктов обмена веществ. 4) Онтогенез- процесс развития индивидуального организма. Филогенез-историческое развитие организмов.
Объяснение: