1. Упорядоченность знаний о живых существах – это 1. биология; 2. классификация; 3. ботаника; 4. зоология
2. Основная и нанменьшая единица классификации – это
1. царство; 2. класс; 3. вид; 4. семейство
3. Раздел биология, посвящённый классификации живой природы, носит название
1. ботаника; 2. зоология; 3. анатомия; 4. систематика.
4. Неклеточная форма жизни — это
1. вирусы; 2. бактерии; 3. простейшие; 4. водоросли
5. Заболевание, переносимое вирусами:
1. дизентерия; 2. понос; 3. СПИД: 4. фурункул (чирей)
6. К прокариотам относятся
1. растения; 2. бактерии; 3. животные; 4. грибы.
7. Организмы образовывать органические вещества из неорганических, называются
1. гетеротрофы; 2. миксоторофы; 3. паразиты; 4. фототрофы
8. Процесс образования на свету органических веществ из неорганических
1. хемосинтез; 2. фотосинтез; 3. биосинтез; 4. суперсинтез
9. Взаимовыгодное сожительство двух организмов
1. паразитизм; 2. квартиранство; 3. симбиоз; 4. мутуализм
10. Растения, у которых есть семена и плод
І. голосемянные; 2. мохообразные; 3. папоротникообразные; 4. цветковые.
11. Спорами размножаются
І. Цветковые; 2. голосемянные; 3. мхи; 4. покрытосемянные.
12. Организмы, тело которых состоит из одной клетки
1. водоросли; 2. мхи; 3. простейшие: 4. животные
Это
ответ:
одно из самых характерных свойств живых организмов — это воспроизведение себе подобных, но одного только продуцирования потомков недостаточно, чтобы определенный генотип (свойственный виду, популяции или клону) продолжал свое существование в чреде поколений. образовавшиеся зародыши (семена, споры, яйца, личинки, детеныши и т. п.) должны попасть в условия, достаточно благоприятные для их выживания, развития и последующего размножения. конечно, некоторая часть (порой значительная) этих зародышей погибнет, но число достигших половозрелости должно быть в среднем за ряд лет не меньше численности родительского поколения. поскольку любая локальная группировка особей подвержена риску вымирания хотя бы из-за случайно наступившей неблагоприятной комбинации климатических условий, в ходе эволюции всех организмов, очевидно, должны вырабатываться приспособления к расселению потомков, к распространению их на площади, большей, чем та, на которой обитало поколение родителей.
только в некоторых случаях на расселительные функции накладываются строгие ограничения, поскольку расселение далее некоторого ближайшего пространства становится для организмов погибельным. классическим примером, отмеченным еще ч. дарвином, могут служить бескрылые (или с сильно редуцированными крыльями) насекомые, встречающиеся на океанических островах, где велика опасность оказаться снесенными ветром в открытый океан. по подсчетам карлквиста (carlquist, 1974), на океанических островах в субантарктических широтах примерно 76 % всех видов насекомых лишены способности к полету (рис. 14). интересно, что похожие (с редуцированными крыльями) формы встречаются и среди насекомых, обитающих на своего рода «экологических островах», например в зонах высочайших гор африки.
однако выше примеры скорее следует рассматривать как исключение, но не правило. в подавляющем же большинстве случаев расселения — одна из важнейших для организмов. так, у многих морских донных животных, ведущих малоподвижный или прикрепленный образ жизни, существуют планктонные личинки, разносимые течениями порой на большие расстояния. у многих насекомых расселительную функцию выполняют взрослые особи: миграции их, как правило, предшествуют размножению. у ряда тлей взрослые самки, размножающиеся партеногенетически, бескрылы, но при значительном увеличении плотности и ухудшении кормовых условий в популяции появляются крылатые особи, способные расселяться на большие расстояния.
вопрос о том, почему особи какого-либо конкретного вида не встречаются в данном месте, один из тех, с которыми особенно часто приходится сталкиваться экологам. чтобы ответить на него, приходится последовательно выдвигать, рассматривать и, в случае неподтверждения, отбрасывать определенные предположения о причинах отсутствия изучаемого вида. фактически при этом формулируются более простые вопросы, требующие только альтернативного ответа «да» или «нет».
первое предположение, которое обычно возникает в таки случаях, это ограниченные возможности расселения. иными словами, допускается, что организмы данного вида отсутствуют в определенном месте только потому, что их способности к расселению недостаточно, чтобы преодолеть расстояние от тех мест, где они встречаются регулярно. если мы говорим о распространении видов в масштабах, то оно действительно нередко объясняется подобным образом. доказательством этому могут служить случаи резкого возрастания численности и расселения по большой территории видов, завезенных человеком с одного континента на другой. таковы, например, уже упоминавшиеся выше случаи расселения европейского скворца по северной америке или ондатры по евразии и др.