1) В чём особенности растений отдела Покрытосеменные? 2) Перечислите растения отдела Покрытосеменные. 3) Каким размножаются растения отдела Покрытосеменные? 4) Охарактеризуйте растения класса Двудольные. 5) Дайте характеристику класса Однодольные.
ответ:Гетеротрофы это организмы использующие в качестве источника питания готовые органические вещества(растения и животные)Они не могут создавать органические вещества из неорганических.
Гетеротрофность животных
Гетеротрофность предполагает, что организмы не могут создавать органические вещества из неорганических, а могут только принимать уже готовые компоненты. Животные отличаются от другого царства гетеротрофов (грибов) тем, что могут проглатывать пищу в твердой форме. Грибы же принимают вещества только растворенными в воде. Например, поедание растительной или животной пищи зверями - это и есть гетеротрофность.
В зависимости от размеров животного, объем проглатываемого куска еды варьируются. Так, птицы клюют мелкие кусочки, а змеи могут заглотить добычу, которая практически равна им по весу. Гетеротрофность у животных стимулировала развитие их:
Пищеварительной системы;
Ротовой полости;
Подвижных челюстей;
Зубов.
Отличия животных от прочих царств
В живом мире существует несколько объединений организмов, которые называют царствами. Данное деление происходит именно по принципу различия в приема пищи. Например, растения составляют единственное царство, где организмы не гетеротрофны, а автотрофны. Они создавать нужные для их существования органические вещества из таких неорганических веществ, как вода, углекислый газ, а также различные минералы и металлы, которые содержатся в грунте. Затем растения или их части становятся кормовой базой для гетеротрофных организмов: грибов или животных. Поэтому, если пойти в лес, где растут грибы, можно увидеть, что все они крепятся к наземным или подземным частям растений и получают от них питательные вещества.
Некоторые животные получают питательные вещества из растений напрямую, поедая их. Другие же питаются травоядными животными и так удовлетворяют потребность в еде. Человек, как и многие другие животные, имеет смешанный рацион, т.е. мы употребляем и растительную пищу, и животную. Также питаются, например, медведи, шимпанзе, бабуины, некоторые лемуры и т.д.
ответ:Гетеротрофы это организмы использующие в качестве источника питания готовые органические вещества(растения и животные)Они не могут создавать органические вещества из неорганических.
Гетеротрофность животных
Гетеротрофность предполагает, что организмы не могут создавать органические вещества из неорганических, а могут только принимать уже готовые компоненты. Животные отличаются от другого царства гетеротрофов (грибов) тем, что могут проглатывать пищу в твердой форме. Грибы же принимают вещества только растворенными в воде. Например, поедание растительной или животной пищи зверями - это и есть гетеротрофность.
В зависимости от размеров животного, объем проглатываемого куска еды варьируются. Так, птицы клюют мелкие кусочки, а змеи могут заглотить добычу, которая практически равна им по весу. Гетеротрофность у животных стимулировала развитие их:
Пищеварительной системы;
Ротовой полости;
Подвижных челюстей;
Зубов.
Отличия животных от прочих царств
В живом мире существует несколько объединений организмов, которые называют царствами. Данное деление происходит именно по принципу различия в приема пищи. Например, растения составляют единственное царство, где организмы не гетеротрофны, а автотрофны. Они создавать нужные для их существования органические вещества из таких неорганических веществ, как вода, углекислый газ, а также различные минералы и металлы, которые содержатся в грунте. Затем растения или их части становятся кормовой базой для гетеротрофных организмов: грибов или животных. Поэтому, если пойти в лес, где растут грибы, можно увидеть, что все они крепятся к наземным или подземным частям растений и получают от них питательные вещества.
Некоторые животные получают питательные вещества из растений напрямую, поедая их. Другие же питаются травоядными животными и так удовлетворяют потребность в еде. Человек, как и многие другие животные, имеет смешанный рацион, т.е. мы употребляем и растительную пищу, и животную. Также питаются, например, медведи, шимпанзе, бабуины, некоторые лемуры и т.д.
7.1.3.1 Объяснять значение транспорта веществ в живых организмах
Цель урока
Все учащиеся определяют функции транспорта веществ.
Большинство учащихся знают органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся объясняют и определяют значение и функции транспорта веществ.
Критерии оценки
Определяет функции транспорта веществ.
Знает органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных.
Объясняет значение транспорта питательных веществ в живых организмах.
Языковые цели
Используют новые биологические термины и фразы при объяснении и описании биологическихпроцессов и явлений.
Привитие ценностей
При работе формируют навыки сотрудничества, сплоченности, как основание
общественного согласия в казахстанском обществе. (2 ценность «Мәңгілік Ел»)
Межпредметная связь
Физика «Транспорт веществ»
Предшествующие знания
Естествознание 5класс.
Раздел «Энергия и движение»
Ход урока
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
3 мин
2 мин
Организационный момент. Психологический настрой.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок
принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает
много интересных заданий, новых открытий, а вам будут: внимание,
находчивость, смекалка.
Закрепление пройденного. Стратегия «Поймай вопрос»
(учащиеся бросают мяч друг другу и говорят, что они знают по пройденной теме).
Записи темы урока в тетради.
Определение цели и критериев урока.
В клетках многоклеточных организмов разные части тела,
ткани и органы выполняют различные функции. А потребности у клеток остаются
одинаковыми. Все живые клетки, как и организмы в целом, нуждаются в воде,
пище (белках, жирах, углеводах), кислороде, минеральных неорганических
веществах и входящих в их состав элементах.
Также все клетки, органы и организмы нуждаются в том, чтобы из них
удалялись (выделялись) вредные вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности.
Как происходит транспорт веществ в различных живых
организмах, сейчас мы с вами и узнаем.
Середина урока
15 мин
1мин
2 мин
2 мин
4 мин
3 мин
5 мин
Учащиеся в группе, изучая текст учебника .Группы заранее поделены учителем
путем «входного листа».
Составление критериев оценивания.
1 группа –
Значение транспорта веществ у растений
2 группа –
Значение транспорта веществ у животных
3 группа
- Движение воды по сосудам
Защита кластеров у доски.
Оценивание групп друг друга и самооценивание в листах .
Красный круг – все было понятно
Зеленый круг – было не все