В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yuliya0264
Yuliya0264
27.11.2020 08:59 •  Биология

1. В ходе, какого процесса возник наблюдаемый результат? На изображенном, на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась, заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

2. Знание в области, какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

3. Какие части растения обеспечивают этот процесс?

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое Часть

Корень корневой чехлик

Побег …

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) зона всасывания

2) зона роста

3) корнеплод

4) междоузлие

В ответе укажите номер правильного ответа.

5. Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?

6. Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 7?

7. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?

8. Ольга рассмотрела поперечный срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

9. К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

10.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Процессы жизнедеятельности

Для процессов жизнедеятельности всем клеткам растения необходима энергия, которую они получают при (А). При (Б) образуется органическое вещество глюкоза, которая накапливается и преобразуется в крахмал. Кислород необходим растениям для расщепления (В) веществ. После расщепления образуются углекислый газ и вода. Газообмен кислорода и углекислого газа осуществляют устьица, расположенные в кожице листа.

Список слов:

1) движение 2) дыхание 3) фотосинтез 4) брожение 5) органические 6) минеральные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ответ:

А Б В

11. Опишите по рисунку, где находятся верхушечная почка.

12. Назовите функцию верхушечных почек?

13. Как называются почки, не имеющие почечных чешуй?

14. Что из перечисленного относят к элементам механической ткани растений?

1) волокна 2) сердцевина 3) камбий 4) кожица

В ответе укажите номер правильного ответа.

15. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на во Минимальные температуры для прорастания семян

и появления всходов растений при посадке в грунт

Растения Минимальная температура, °С Прорастание семян Появление всходов

Петрушка 2–3 4–5

Хлопчатник 12–14 14–15

Томат (помидор) 12–15 25–27

Кукуруза 8–10 10–11

1)Какое растение из перечисленных в таблице самое холодоустойчивое?

2)Какое растение из перечисленных в таблице не даст всходов, если почва не прогреется до температуры 25°С?

3)Прорастание семян каких растений из перечисленных в таблице происходит при температуре выше 12°С?

16. Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.

Влияние какого фактора на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

17. Какой вывод о прорастании семян вы можете сделать по результатам эксперимента в третьем стакане?

18. Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов).

19. Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: форма листа; тип листа; тип жилкования листа. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

1)

параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

В. Тип листа

ответ:

A Б В

20. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Расставьте растения по порядку в соответствии с режимом влажности почвы, необходимым для каждого из них, начиная от наименее влаголюбивых до наиболее.

Показать ответ
Ответ:
daryaladelshhikova
daryaladelshhikova
19.02.2023 19:59

Се́мя — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка и содержащая зародыш.

Заро́дыш, также эмбрион (в ботанике) — зачаток нового спорофита — бесполого (диплоидного) поколения в цикле развития высших растений.

Семядо́ля, или семенодо́ля, или заро́дышевые ли́стья, или эмбриона́льные ли́стья — часть эмбриона в семени растения. При прорастании семядоли становятся первыми эмбриональными листьями саженца. Число семядолей является одним из характерных признаков, используемых ботаниками для классификации цветковых растений.

эндоспе́рм — ткань, образующаяся в семенах большинства цветковых растений во время оплодотворения. Эндосперм окружает зародыш и обеспечивает его питание за счет крахмала, растительных масел и белков.

Семенна́я кожура́ — структура, снаружи покрывающая и защищающая зародыш в семени от перенасыщения влагой или пересыхания. Образуется из интегументов семязачатка, реже — за счёт разрастания тканей халазы.

Рубчик - место прикрепления семян к семяножке, след, остающийся на семенной кожуре в месте отделения семени от семяножки.

Семявход - отверстие в покрове семяпочки для прохода оплодотворяющей пыльцы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
SmaGe2017
SmaGe2017
14.01.2021 07:43

Скользят по поверхности амебы, грибы миксомицеты, слизни, улитки и другие животные. Улитка может ползти по гладкому стеклу, поднимаясь снизу вверх. Дождевые черви ползают, цепляясь щетинками за неровности грунта, змеи и безногие ящерицы используют для этого щитки и чешуйки, пиявки – присоски, но большинство животных передвига­ются с конечностей передвижения на ко­нечностях значительно уменьшает трение. Тело не волочится по земле, а поддерживается на весу. Как следствие этого значительно возрастает скорость движения – бегом, иногда прыжками (кузнечики, кенгуру). Животные могут бегать и прыгать не только по суше, но и по воде (водомерки, подуры). Они активно плавают, используя для этого различные греб­ные органы: мерцательные волоски или реснички (инфузо­рии), жгутики (эвглена, вольвокс, различные зооспоры, спер­матозоиды), конечности (водяные жуки, водоплавающие птицы, тюлени, моржи), специальные плавники (рыбы, голо­вастики, хвостатые земноводные, китообразные).

Тело рыбы не имеет резкого разделения на голову и ту­ловище. Оно похоже на двойной клин, толстый конец кото­рого представляет собой голову, тонкий – хвостовой плав­ник. Поэтому сопротивление воды при ее движении сведено к минимуму. Так как рыба толще спереди, чем сзади, сверху шире, чем снизу, то центр тяжести ее должен располагаться ближе к голове и спине, чем к хвосту и брюху. Вследствие этого она не имеет устойчивого равновесия и сразу перевер­нулась бы вверх брюхом через голову, если бы ей не прида­вали устойчивость плавники, главным образом грудные. Плавники на спине и на брюшной стороне представляют со­бой своего рода киль. Органом движения у большинства рыб является хвост, который, ударяясь о воду справа налево и слева направо, сообщает рыбе скорость поступательного дви­жения.

Наибольшая сила удара возникает при разгибании хвоста. Движения хвоста у рыбы очень сходны с работой пароход­ного винта, но первый значительно совершеннее, так как он изменять свой вид и величину и таким образом может или ускользать от воды, или давить на нее с необхо­димой силой.

Угорь движется змееобразно. Скаты плавают при изгибающихся краев тела, а игла-рыба и морские коньки – посредством колебательных движений спинного плавника. Морской конек движется в вертикальном положении, держа голову под прямым углом. Луна-рыба совсем потеряла к активному движению. Хвостовой плавник у нее отсутствует, мускулатура редуцирована, и она плавает “по воле волн”.

Интересна рыба-парусник, похожая на меч-рыбу, на длин­ном теле (3-4 м) имеет полутораметровой высоты спинной плавник и хвостовой в виде полумесяца. Выставив спинной плавник из воды, рыба плывет по ветру, как под парусом, а хвост с таким своеобразным плавником служит рулем. Так парусник, используя силу ветра, может передвигаться без затраты энергии.

Плохо плавающая рыба-прилипало нашла еще более на­дежный и очень удобный передвижения по морям и океанам – на “бесплатном” транспорте. У этой оригинальной рыбы (длиной 30-40 см) на голове имеется овальная при­соска, образовавшаяся из спинного плавника. Прикладывая ее к крупной рыбе (чаще к акуле) и растягивая, прилипало создает в присоске безвоздушное пространство и прочно при­сасывается к своему транспорту. Здесь же не пас­сажир находит и пищу в виде остатков поедаемых акулой жертв. Иногда прилипалы прикрепляются к днищам кораб­лей. Жители некоторых островов Тихого океана используют прилипал для ловли черепах, опуская их в воду на веревках. С их можно подтащить к лодке черепаху весом до 25 кг.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота