В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
slava452163525
slava452163525
31.01.2023 21:56 •  Биология

1. В молекулі ДНК цитозинові нуклеотиди складають 45%. По скільки % приходиться на аденинові, гуанінові и тимінові нуклеотиди?
2. Довжина фрагменті молекули ДНК дорівнює 68 нм. Скільки нуклеотидів входить до складу даного фрагмента ДНК? Довжина нуклеотиду 0,34 нм.
3. В процесі фотосинтезу рослина використала 42 моль вуглекислого газу. Скільки моль глюкози при цьому синтезувалося?
4. В тканинах використано 20 моль глюкози, з яких повному окисненню підлягло тільки 10 моль. Скільки моль АТФ утворилося в тканинах?
5. В профазі мітозу в клітині 40 хроматид. Скільки хроматид в клітині в телофазі мітозу?
6. Жінка має курчаве волосся і веснянки. ЇЇ чоловік має пряме волосся і не має веснянок. Їх перша дитина має пряме волосся і не має веснянок. Яка імовірність народження в цій сім’ї дитини з курчавим волоссям і без веснянок?

Показать ответ
Ответ:
dstudencheskaya
dstudencheskaya
26.02.2021 06:02
Актуальность предлагаемых материалов определяется следующими факторами:     1) необходимостью развития навыков критического мышления учащихся (наблюдательности к анализу и интерпретации информации, выведению заключений давать оценки, применять логику, опираться на метазнание и широкие критерии интеллектуальности);     2) необходимостью расширения знаний учащихся профильных классов в околопредметном пространстве биологии, совершенствования умения работать с различными источниками информации, интеграции содержательных компонентов по предметам с целью формирования у учащихся целостной картины мира;     3) несовершенством работ, предлагаемых авторами учебника биологии: неадаптированных по возрастному параметру – весьма простых, не требующих «работы мысли», хотя и носящих в ряде случае  практический характер (при этом результат предлагаемых работ зачастую очевиден изначально, значит, лишает их собственно исследовательского компонента).     Фактически в профильных классах мы работаем по учебнику Сатимбеков Р. и др. Биология: Учеб. для 11 кл. естеств.-математ. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 272 с., однако, я полагаю, данный материал может быть интересен многим учителям биологии, поскольку обладает свойствами содержательной направленности, универсальности, многоаспектности.     Все предлагаемые работы апробированы, проводились мной неоднократно – в течение ряда лет, а значит, подвергались редактированию, и, на мой взгляд, сейчас представляют оптимальный вариант для практического применения.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1Тема раздела: Эволюция органического мира: этапы, направления, движущие силы, закономерности и результаты.Тема *блока: Введение. Эволюционное учение. Додарвиновский период развития биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Основные постулаты СТЭ.Практическая работа №1Тема: Основные эволюционные теории. Образовательная задача ученика: проанализировать комплекс основных исторических точек зрения на происхождение жизни и её эволюцию, установить сторонников / основателей данных теорий, охарактеризовать вклад ряда ученых - биологов в развитие эволюционной биологии.Ход работы 1. Приведите определения 12 ключевым терминам темы, отражающим основные исторические взгляды на происхождение жизни:идеализм, материализм, метафизика, телеология, трансформизм, креационизм, витализм, теория самозарождения, ламаркизм, дарвинизм, социалдарвинизм, антидарвинизм. В каждом случае – где это возможно - укажите известных ученых, являвшихся основателями / сторонниками указанных теорий. 2. Укажите, какой вклад в развитие эволюционных представлений внесли учёные, указанные в 3 - ей графе изложенной ниже таблицы «Периоды развития дарвинизма»: Ф. И. О. , годы жизни, основные труды, вклад в развитие эволюционной биологии. Представьте материал в виде таблицы.Таблица 1.Периоды развития периодаВедущие учёные1. Романтический1858 - 1890 Распространение дарвинизма. Выдвижение на первый план филогенетических исследований (эмбриология, палеонтология, сравнительная анатомия). Становление экологии и генетики.2. Отрицание1890 - 1925 Противопоставление генетики дарвинизму. Вторичное открытие законов Менделя. Кризис учения о творческой роли естественного отбора. Выдвижение других теорий (мутационной, гибридогенной, миграционной)де ФризЧермакИогансен3. Современныйсинтез1926 -современность Перевод основных положений дарвинизма на язык генетики. Экспериментальное изучение борьбы за существование и естественного отбора. Разработка учения о микроэволюции, о формах естественного отбора, о путях и направлениях макроэволюции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yliana262626
yliana262626
10.04.2022 14:48

1) На какие виды подразделяется естественный отбор?

Естественный отбор подразделяется на движущий, стабилизирующий и дизруптивный (разрывающий) отбор.

Движущий отбор- действует в пользу особей с одним из окрайних отклонений, убирая противоположное крайнее значение и сдвигая среднюю норму в пользу первого отклонения. Действует при плавном изменении условий.

Стабилизирующий отбор – действует против крайних отклонений от нормы, сужая норму реакции, поддерживая особей со средним значением признака. Действует в постоянных условиях среды.

Дизруптивный (разрывающий) - действует на особей со средним значение признака, оставляя особей с крайними признаками. Действует в резко изменяющихся условиях среды.

2) Какой тип естественного отбора идёт у эктопаразитов и почему?

Сначало движущий. Изначально виды, ставшие в  последствии паразитами, были свободноживущие.  Они поменяли условия обитания и постепенно адаптировались к ним видоизменив свою форму. В настоящий момент стабилизирующий, так условия не меняются и в нынешнем своем виде организмы существуют достаточно долго

3) Перечислите известные вам виды отбора и дайте им краткую характеристику. Приведите примеры.

Отбор бывает естественный и искусственный.  

Естественный отбор: отбор идет в природе,  в естественных условия, исходным материалом является наследственная изменчивость, темпы медленные, неблагоприятные изменения уничтожаются в борьбе за существование, благоприятные изменения сохраняются и накапливаются, живые организмы при к  условиям среды обитания, результат многообразие видов

Искусственный отбор: исходным материалом является наследственная изменчивость, отбор ведет человек, темпы быстрые, неблагоприятные изменения бракуются и уничтожаются, благоприятные изменения сохраняются и становятся хозяйственно ценными, живые организмы при к нуждам человека, результат многообразие сортов

4) Какой вид отбора и почему будет происходить у архебактерий существовавших уже 3 млрд лет назад или скорпионов( 400 млн лет)? Кто изучал этот вид отбора?

Стабилизирующий, так как за это время они не сильно изменились. Изучал стабилизирующий отбор Шмальгаузен.

 

5) Какой вид отбора может возникнуть при:  

а) полиплоидии - движущий отбор, так как средняя норма реации заменяется н новую

б) резко изменившихся условиях  - дизруптивный отбор, так как условия резко изменились

в) стабильных условиях; стабилизирующий отбор, так как действует в стабильных условиях

д) увеличении числа хищников или паразитов – дизруптивны, если будут уничтожать особи со средним значением признака или движущий

6) Можно ли определить тип отбора анализируя вариационные кривые одного вида сделанные например раз в 50 лет?

Нет, так как вариационный ряд - это ряд изменчивости признака, который образован отдельными значениями признака, расположенных в порядке увеличения или уменьшения его количественного выражения. Этот ряд применяется для изучения нормы реакции признака и модификационной изменчивости, а она зависит от условий обитания.



Биология 9 класс. . надо! ответьте на вопросы. 1) на какие виды подразделяется естественный отбор? 2
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота