1. В представленном на рисунке биоценозе консументом 2 порядка является:
дуб синица ястреб бактерии личинка жука-оленя
2. Выбери характеристики, верные только для продуцентов в биоценозе: (1 вариант) присутствуют практически во всех природных сообществах преобразуют энергию Солнца в энергию химических связей переводят органические вещества в минеральные потребляют готовые органические вещества разлагают минеральные вещества развиваются в процессе эволюции
3. Предложенная цепь питания: сосна — личинки насекомых — синица — ястреб — верно / неверно отражает передачу в ней вещества.
4. Создай цепь питания из предложенных ниже организмов:
—
—
—
Отметь, кто из них занимает 2 трофический уровень:
ястреб личинки насекомых сосна синица
5. Только для растений в биоценозе характерно:
развиваются в процессе эволюции потребляют готовые органические вещества являются начальным звеном цепей питания накоплению кислорода в атмосфере разлагают минеральные вещества переводят органические вещества в минеральные присутствуют практически во всех природных сообществах
6. Расположи растения согласно очерёдности их появления в сообществе: 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. .
Согласен ли ты с утверждением: «Направленную смену одного фитоценоза другим (например, смену видов при зарастании стоячих водоёмов) называют экологическим сообществом»?
Разнообразие жизни на земле с трудом поддается описанию. Полагают, что сейчас на нашей планете обитает свыше миллиона видов животных, 0,5 млн. видов растений, до 10 млн. микроорганизмов, причем эти цифры занижены. Нет, и не будет никогда человека, который знал бы все эти виды. Тем более возникает острая нужда в системе живой природы, руководствуясь которой мы могли бы найти в ней место для организма, который нас заинтересовал,- будь то бактерия, вызывающая новую болезнь, новый жук или клещ, птица или рыба. Эту необходимость люди осознали еще в за веке.Именно тогда великий шведский натуралист Карл Линней создал научную систему живой природы, которой мы пользуемся и в настоящее время. Отчет возраста научной систематики ведется с 1758г., когда вышло в свет 10-е издание линнеевской «Системы природы». Основные принципы Линнея и названия видов, данные им, сохраняются до сих пор, хотя видов сейчас известно в тысячи раз больше.В нашем мире существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат. ”вирус”- яд) и не представляют неклеточные формы жизни. Вирусы нельзя отнести ни к животным, ни к растениям. Они исключительно малы, поэтому могут быть изучены только с электронного микроскопа.Вирусы жить и развиваться в клетках других организмов. Поселяясь внутри клеток животных и растений, вирусы вызывают много опасных заболеваний, таких как мозаичная болезнь табака, гороха и других культур (у растений). В изучении прокариот и вирусов линнеевская система в полной мере не применяется. В его времена о мире микроорганизмов почти ничего не знали.Поэтому формы вирусов и бактерий в системе часто обозначают не звучными латинскими буквами, а сочетаниями букв и цифр. Вирусы имеют генетические связи с представителями флоры и фауны Земли. Согласно последним исследованиям, геном человека более чем на 30 % состоит из информации, кодируемой вирусоподобными элементами и транспозонами. С вирусов может происходить так называемый горизонтальный перенос генов (ксенология), то есть передача генов между двумя неродственными (или даже относящимися к разным видам) особями.Мы выбрали эту тему, так как считаем, что она очень актуальна в наше время. Многие ученые борются с опасными, смертельными вирусами с того времени, как только они были обнаружены.С моей точки зрения, борьба с вирусами будет всегда, пока ученые не найдут средство, которое уничтожит эти опасные для жизни человека организмы имеющие неклеточную форму строения.Бороться с этими организмами очень тяжело, так как, они имеют свойство изменять состав своего строения при попадании в благоприятные условия.
Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Многобридное скрещивания. ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. у здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. 1.сколько типов гамет может образоваться у отца? 2.сколько типов гамет может образоваться у матери? 3.какова вероятность (в%) рождения здорового ребенка в данной семье? 4. сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары? 5. какова вероятность (в%), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?
решение:Так у здоровых родителей родился больной ребенок, то оба родителя будут гетерозиготны по данному аллелю
ответ:
1) 2 типа гамет: А и а 2) 2 типа гамет: А и а 3) 75% - с генотипами АА, Аа, Аа 4) 3 генотипа - АА, Аа, аа 5) 25% - аа
ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. у здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом.
1.сколько типов гамет может образоваться у отца?
2.сколько типов гамет может образоваться у матери?
3.какова вероятность (в%) рождения здорового ребенка в данной семье?
4. сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары?
5. какова вероятность (в%), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?
решение:Так у здоровых родителей родился больной ребенок, то оба родителя будут гетерозиготны по данному аллелю
ответ:
1) 2 типа гамет: А и а
2) 2 типа гамет: А и а
3) 75% - с генотипами АА, Аа, Аа
4) 3 генотипа - АА, Аа, аа
5) 25% - аа