1 вариант Контрольная работа по теме: «Жизнь растений» 6 класс
Г) воздух
1. В процессе дыхания растения выделяют: А) азот; Б) углекислый газ. В) кислород
Б) заросток; В) цветы, Г) лист.
2. Гаметофит папоротника:А) вайи;
3. Семена сосны являются частью:А) спорофита; Б) гаметофита.
4. У однодольных растений число частей цветка: A) кратно 3; Б) кратно 5.
5. Соцветие простой зонтик имеет:А) рожь; Б) сирень; В) черёмуха; Г) вишня.
6. При растений к опылению ветром наличие цветков:
1) ярких, крупных 2) с резким запахом3 )с нектарниками 4)с тычинками на длинных нитях
8. Голосеменные более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в
процессе эволюции появились:
А) семена
Б) корни
B) цветки и плоды Г) листья в форме иголок (хвоинки)
9. Что представляет собой побег?
А)стебель с расположенными на нем листьями и почками
Б)видоизмененный корень
В)конус нарастания
Г) часть корня с корневыми волосками
10. Цветок — орган размножения растения, так как в немобразуются:
А)половые клетки Б)споры В) лепестки Г)чашелистики
11. Вегетативные органы растения: A) корень Б) стебель B) цветок Г) плод.
12. Выберите виды корней: А) стержневой Б) главный В) приросший Г) мочковатый.
13. Надземная часть растения: A) стебель Б) побег В) лист Г) цветок.
14. Из генеративной почки развивается: A) стебель Б) побег В) лист Г) цветок.
15.Органические вещества в растении движутся по:
А) сердцевине Б) древесине В) камбию Г) лубу.
16. Чечевички служат для A) фотосинтеза Б) дыхания В) проветривания Г) газообмена.
17. Колючки барбариса, хвоя ели, обвертки початков кукурузы являются видоизмененными:
А) побегами Б) корнями В) листьями Г) цветками.
18. Околоцветник, состоящий из чашелистиков и лепестков венчика:
А)простой Б)сложный В) зеленый Г)двойной.
19. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика:
А)оплодотворение Борошение В)опыление Г) озеленение.
20. Блеклые лепестки венчика, длинные тычинки, пестики с мохнатыми, разветвленными
рыльцами имеют растения, опыляемые:
A) человеком Б) водой В)насекомыми Г) ветром.
21. Часть цветка, из которой развивается плод: A) цветоножка Б)пестик В)тычинка Г) лепесток
22.Растение, имеющее плод стручок: A) горох Б)капуста В)тыква Г)томат.
Часть В
В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при
фотосинтезе?
А) поглощается кислородБ) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газГ) выделяется кислород
Д) органические вещества образуютсяE) органические вещества расходуются
I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
в) экологическая пирамида;
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря:
в) многоярусному расположению растений;
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:
б) сеть питания;
5. Экологическими факторами следует считать:
в) любые факторы, действующие на организм;
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:
а) абиотическими факторами;
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:
б) биогеоценозов;
8. К консументам второго порядка относится:
б) ящерица;
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:
б) цепью питания;
10. К консументам первого порядка относится:
г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:
а) изменение количества корма;
б) изменение числа хищников;
г) инфекционные заболевания;
2. К биоценозам относят:
а) луг; в) озеро; г) сосновый бор;
3. К агроценозам относят:
б) яблоневый сад; д) пшеничное поле; е) парк.
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие
приведенным понятиям.
1. Компоненты биоценоза.
А) Редуценты: 4) организмы, разрушающие органические соединения.
Б) Продуценты 3) зеленые растения;
В) Консументы I порядка: 1) растительноядные организмы
Д) Консументы II порядка: 2) плотоядные организмы;
2. Факторы среды:
А) Биотические: 4) растения; 5) животные; 6) человек.
Б) Абиотические: 1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности;
IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).
1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ факторами. Они бывают трех видов: АБИОТИЧЕСКИЕ -- влияние неживой природы, БИОТИЧЕСКИЕ --взаимодействия с другими организмами, АНТРОПОГЕННЫЕ-- рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и КОСВЕННЫМИ факторами.
а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) абиотические; д) лимитирующие;
е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.
Номера слов: агвеж
2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: ПРОДУЦЕНТЫ или производители; КОНСУМЕНТЫ, или потребители; РЕДУЦЕНТЫ, или разрушители.
а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.
Номера слов: агв
длинные пищевые цепи, включающие в себя 5–6 и более звеньев.
г) океан
14. По какой причине биогеоценоз содержит, как правило, не больше 5–6 трофических
уровней?
б) из-за больших потерь при передаче энергии на следующий уровень
15. Выберите правильное утверждение. Волк и лиса находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что
в) поедают растительноядных животных
16. Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?
а) антилопа
б) виноградная улитка
17. Назовите группу организмов, биомасса которой обычно преобладает над биомассой каждой
другой группы, входящей в состав пищевой цепи.
г) зеленые растения
18. Выберите из списка названия животных, которые всегда занимают строго определенное место в цепях питания:
а) гигантский муравьед
г) корова
19. Кто из перечисленных организмов относится к консументам второго порядка?
а) божья коровка
в) стрекоза
20. Выберите из списка названия растений, которые могут занимать место и продуцента
(производителя), и консумента второго порядка:
а) венерина мухоловка
в) росянка круглолистная
21. Закончите фразу: «Группа организмов, представители которой являются потребителями
живого органического вещества в пищевых цепях, называется
консументы
22. Выберите из списка названия организмов, которые в цепях питания могут занимать место
консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка:
б) серая ворона
г) бурый медведь
23.В каком звене цепи питания допущена ошибка в изображении потока вещества и энергии?
в) уж – еж
24.Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют гетеротрофными.
г)Не синтезировать нужные им органические соединения из неорганических; синтезируют их, преобразуя органические соединения других существ