1. вашему вниманию предлагаются тестовые с одним вариантом ответа из четырёх возможных. биология – это наука, изучающая а) строение объектов живой и неживой природы б) взаимодействия объектов живой и неживой природы в) жизнь во всех её проявлениях г) рациональные пути использования природных ресурсов главный признак, позволяющий отличить живое от неживого а) обмен веществ и превращение энергии б) форма и окраска объекта в) разрушение объекта под действием окружающей среды г) изменение размеров и массы тела органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов её жизнедеятельности а) белки б) жиры в) углеводы г) нуклеиновые кислоты живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки) а) бактерии б) грибы в) растения г) животные влияние температуры на прорастание семян можно установить с а) искусственного отбора б) эксперимента в) измерения г) микроскопа лишайники в системе органического мира а) входят в царство грибов б) входят в царство растений в) представляют группу комплексных организмов г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных одноклеточным животным является а) стрептококк б) дрожжи в) амёба г) хлорелла растения усваивают кислород и выделяют углекислый газ в процессе а) дыхания б) испарения в) фотосинтеза г) почвенного дыхания тесная связь между нитями грибницы и одноклеточными зелёными водорослями в слоевище лишайника называется а) симбиоз б) паразитизм в) хищничество г) конкуренция 2. опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности: 1) поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами. 2) поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика. 3) глядя в окуляр, при винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта. 4) пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 3. установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными: характеристика сближает грибы: а) неограниченный рост 1) с растениями б) гетеротрофы 2) с животными в) малая подвижность г) отсутствие пластид д) наличие хитина в клеточной стенке е) поглощение пищи путём всасывания а б в г д е 4. вставьте пропущенные слова: форму растительной клетке придаёт ( в цитоплазме клетки расположено ( , которое процессами ( в клетке. в цитоплазме расположено много (г) , которые участвуют в процессе ( список слов: 1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.
ответ:
объяснение: 1.а) строение объектов живой и неживой природы.
2.г) биосферой.
3.б) молекула.
4.г) царство.
5.г) животным.
6.в) рост.
7.а) обмен веществ и превращение энергии.
8.а) дыхание.
9.а) наблюдение.
10.б) эксперимента.
11.б) наземно-воздушная.
вроде так