1)Верными являются следующие утверждения:
а)энергия, выделившаяся при дыхании, используется растением в ходе его жизнедеятельности
б) вся энергия, выделившаяся при дыхании, рассеивается в окружающую среду
в) через устьица наземные растения поглощают основное количество кислорода
г) наземные растения поглощают основное количество кислорода из почвы через корень
д) углеводы участвуют в дыхании
2) Верными являются следующие утверждения:
а) дыхание у растений происходит и днём и ночью
б) дыхание-процесс, противоположный фотосинтезу
в) дыхание-процесс, подобный фотосинтезу
г) дыхание является обязательным условием жизни растений
д) дыхание является обязательным условием жизни животных, но необязательно для растений
3)Верными являются следующие утверждения:
а) днём растения осуществляют фотосинтез, а ночью дыхание
б) растение потребляет кислород и днём и ночью
в) зимой дыхание сильно ослаблено
г) зимой дыхание полностью прекращается
д) питание является обязательным условием животных, но необязательно для растений
4) (во тот же)
а) в ходе питания растение получает необходимые вещества, а в ходе дыхания-энергию
б) в ходе питания растение получает энергию, а в ходе дыхания-необходимые вещества
в) зелёное растение-автотрофный организм
г) животные являются гетеротрофными организмами
д) обмен веществ-это передача организмами друг другу различных химических соединений
5) (тот же во а) в ходе фотосинтеза световая энергия преобразуется в химическую
б) в ходе фотосинтеза световая энергия преобразуется в химическую и накапливается в органических соединениях.
в) животные являются автотрофными организмами
г) обмен веществ-это процесс передачи различных химических соединений от растений к животным
д) обмен веществ связывает весь организм в единую биосистему
6)(тот же во а) в ходе дыхания выделяется энергия
б) обмен веществ связывается организм с окружающей средой
в) для дыхания растениям необходим кислород
г) дыхание у растений происходит только ночью
д) зелёное растение-гетеротрофный организм
7) (тот же во а) кислород участвует в процессах жизнедеятельности организма
б) благодаря обмену веществ организм изолирован от окружающей среды
в) в дыхании растений участвуют только газы
г) питание является обязательным условием жизни растений
д) обмен веществ-это совокупность процессов питания и дыхания
8) Укажите, какие процессы происходят во время фотосинтеза и дыхания и каковы особенности этих процессов:
1)фотосинтез
2)дыхание
а) поглощается углекислый газ
б) поглощается вода
в) происходит во всех клетках растения
г) расщепляются сахара
д) происходит в хлоропластах
9) Укажите, какие процессы происходят во время фотосинтеза и дыхания и каковы особенности этих процессов:
1)фотосинтез
2)дыхание
а) состоит из светового и темнового этапов
б) протекает в цитоплазме и митохондриях
в) образуются сахара
г) поглощается энергия
д) не требует солнечного света
10) Укажите, какие процессы происходят во время фотосинтеза и дыхания и каковы особенности этих процессов:
1)фотосинтез
2)дыхание
а) происходит только на свету
б) поглощается кислород
в) выделяется вода
г) энергия света прекращается в энергию органических веществ
д) происходит при участии хлорофилла
11) Укажите, какие процессы происходят во время фотосинтеза и дыхания и каковы особенности этих процессов:
1)фотосинтез
2)дыхание
а) протекает только в зелёных частях растения
б) выделяется углекислый газ
в) выделяется энергия
г) требует энергии солнечного света
д) выделяется кислород
12) Укажите, какие процессы протекают на различных этапах дыхания:
1)первый этап
2)второй этап
а) распадается глюкоза
б) образуется углекислый газ
в) выделяется много энергии
г) происходит в цитоплазме
д) образуется вода
13) Укажите, какие процессы протекают на различных этапах дыхания:
1)первый этап
2)второй этап
а) затрачивается кислород
б) выделяется немного энергии
в) образуются органические вещества
г) осуществляется в митохондриях
д) распадаются органические вещества больше нету
Увеличение объектива равно приближенно отношению оптической длины микроскопа к главному фокусному расстоянию fоб объектива.
Увеличение окуляра, как и любой лупы, равно отношению расстояния наилучшего зрения (25 см) к главному фокусному расстоянию fок окуляра.
Тогда увеличение микроскопа N равно произведению увеличений объектива и окуляра: N = (σ *25)/(fок*fоб)
Объектив - определяет полезное увеличение объекта. Объектив состоит из нескольких линз. Увеличение объектива обозначено на нем цифрами. В учебных целях используют обычно объективы х8 и х40.
Окуляр состоит из 2-3 линз. Увеличение окуляров обозначено на них цифрами: х7, х10, х15. Окуляры не выявляют новых деталей строения и в этом отношении их увеличение бесполезно.
Для определения общего увеличения микроскопа следует умножить увеличение объектива на увеличение окуляра.
Правила работы с микроскопом
При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:
1. Работать с микроскопом следует сидя;
2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;
3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;
9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
2. У ребенка с группой крови В (по системе АВО) не может быть (при отсутствии эпистаза) а ) матери с группой крови в б) брата с группой крови А в) отца с группой крови АВ г) сестры с группой крови АВ
Если брать по отдельности, то все это может быть.
А если объединить людей с такими группами крови в одну семью, то у матери должна быть В гр. крови гомозиготной и из этой семьи выпадает брат с группой крови А. (ответ б)
3. а) 20