1. Визначте розділ зоології, що вивчає комах: а) ентомологія
б) теріологія
в) орнітологія
г) іхтіологія
2. Визначте, які комахи мають риючі кінцівки:
а) сарана
б) таргани
в) вовчки
г)богомоли
3. Каркас річкового рака прикриває:
а)головогруди
б) голову
в) усе тіло
г) грудний відділ і черевце
4. Укажіть літаючих комах, у яких передні крила представлені жорсткими надкрилами.
а) воша головна, бджола медоносна
б) рущ травневий, жук колорадський
в) блоха людська, муха хатня
г) коник зелений, білан капустяний
5. Тіло мухи хатньої складається з відділів:
а) голови, грудей, черевця;
б) голови, грудей;
в) головогрудей, черевця;
г) голови, черевця
6. Мантію, мушлю, незамкнену кровоносну систему мають:
а) кишковопорожнинні
б) молюски
в) членистоногі
г) кільчасті черви
7. Улітку, гуляючи біля водойм, діти іноді зривають і жують траву. Чому це небезпечно?
а) можна заразитися гостриком дитячим;
б) можна заразитися личинками печінкового сисуна;
в) в організм можуть потрапити личинки бичачого ціп’яка.
г)можна заразитися ехінококом;
8. Дощовий черв’як після сильного дощу виповзає на поверхню ґрунту. Яка причина цього явища?
а) утруднюється дихання через шкіру;
б) виповзає, щоб у тіло не потрапила вода.
в) не може повзати по вологому ґрунту;
г) вода виштовхує його на поверхню;
9. Укажіть клас молюсків, більшість представників якого здатна до активного руху:
а) Черевоногі;
б) Двостулкові;
в) Гідроїдні;
г) Головоногі.
10. Організм, у тілі якого паразит розмножується статевим шляхом називається:
перехідний хазяїн
а) остаточний хазяїн;
б) проміжний хазяїн;
в) основний хазяїн;
11. Укажіть молюсків, які здатні утворювати перлини:
а) кальмар
б) перлівниця;
в) ставковик;
г) виноградний слимак;
12. Виберіть ознаки корости:
а) на обличчі з’являються вугрі, випадають вії.
б) шкіра людини червоніє, злущується, відчувається свербіж;
в) людина постійно хоче пити, оскільки кліщі паразитують у шлунку
г) на волоссі людини видно відкладені яйця – гниди;
жабры- для жизни в воде,
когти- для того, чтобы хватать добычу, удерживаться на чем-либо
обтекаемая форма тела у рыб и птицперепонки между пальцами у водоплавающих животныхгустой шерстный покров у северных млекопитающихплоское тело у придонных рыбстелящаяся и подушкообразная форма у растений в северных широтах и высокогорных районах2. маскировка: форма тела и окраска сливаются с окружающими предметами адаптации: приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания. накопление жира пустынными животными перед наступлением засушливого сезона (верблюд)железы, избавляющие от избытка солей у рептилий и птиц, обитающих у морясохранение воды у кактусовбыстрый метаморфоз у пустынных амфибийтеплолокация, эхолокациясостояние частичного или полного анабиоза
поведенческие адаптации: изменения поведения в тех или иных условиях забота о потомстве улучшает выживание молодых животных, повышает устойчивость их популяцийобразование отдельных пар в брачный период, а зимой объединение в стаи. что облегчает пропитание и защиту (волки, многие птицы)отпугивающее поведение (жук-бомбардир, скунс)замирание, имитация ранения или смерти (опоссумы, земноводные, птицы)предусмотрительное поведение: спячка, запасание корма
среда обитания
всего сред обитания животных можно выделить четыре. это 1) наземно-воздушная, 2) водная, 3) почвенная и 4) другие живые организмы.
ответ:
бактерии полезные и вредные
две важнейшие экологические функции бактерий – фиксация азота и минерализация органических останков. связывание молекулярного азота бактериями с образованием аммиака (азотфиксация) и последующая нитрификация аммиака – жизненно важный процесс, поскольку растения не могут усваивать газообразный азот. примерно 90 % связанного азота производится бактериями, в основном, сине-зелёными водорослями и бактериями рода ризобиум (rhyzobium), симбиотирующими с бобовыми растениями.
бактерии широко применяются в пищевой промышленности для производства сыров и кисломолочной продукции, квашения капусты (при этом образуются органические кислоты). бактерии используются для выщелачивания руд (прежде всего, медных и урановых), для очистки сточных вод от органических останков, при обработке шёлка и кож, для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, для производства медицинских препаратов (например, интерферона). некоторые бактерии поселяются в пищеварительном тракте травоядных млекопитающих, обеспечивая переваривание клетчатки.
бактерии приносят не только пользу, но и вред. они размножаются в пищевых продуктах, вызывая тем самым их порчу. чтобы приостановить размножение, продукты пастеризуют (выдерживают полчаса при температуре 61–63 °c), хранят на холоде, высушивают (вяление или копчение), солят или маринуют.
бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, гонорею и животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии. болезнетворные бактерии проникают в организм воздушно-капельным путем, через раны и слизистую оболочку, пищеварительный тракт. симптомы болезней, вызываемых бактериями, обычно объясняются действием ядов, вырабатываемых этими микроорганизмами или образующихся при их разрушении. естественная защита организмов человека и высших животных основана на фагоцитозе бактерий белыми кровяными тельцами и иммунной системе, вырабатывающей антитела, которые связывают и удаляют из кровотока чужеродные белки и углеводы. кроме того, против бактерий существуют природные и синтетические лекарственные средства (например, пенициллин, разрушающий клеточную оболочку бактерии, или стрептомицин, инактивирующий рибосомы бактерий).
объяснение:
конечно их миллиарды, но перечеслять их долго и я взяла самую основу)