1. Внимательно прочитать параграф 17 в учебнике 2. Найти и записать в тетрадь определение
Среда жизни — это
3. Заполнить таблицу в тетради:
Обитатели разных сред жизни
Среда жизни Обитатели
Наземно-воздушная Человек, лисица…..
Водная …...
Почвенная …...
Организменная …...
4. Запишите в тетрадь главное отличие водной среды от наземно-воздушной
5. Сделайте обоснованное предположение о том, в какой среде обитают грибы.
6. Напротив каждого организма подпишите среду, в которой он обитает по примеру
Пример. Человек — наземно-воздушная среда
Дождевой червь -
Заяц -
Крот -
Водяная лилия -
Паук -
Вирус -
Акула -
Пчела -
Дельфин -
Паразитический червь-
Окунь-
Бабочка-
Лягушка -
2) Избирательный транспорт ионов через мембрану, поддерживая трансмембранную разницу электрического потенциала;
3) Специфику межклеточных контактов.Благодаря наличию в мембране многочисленных рецепторов, воспринимающих химические сигналы — гормоны, медиаторы и другие биологически активные вещества, она изменять метаболическую активность клетки. Мембраны обеспечивают специфику иммунных проявлений, благодаря наличию на них антигенов — структур, вызывающих образование антител специфически связываться с этими антигенами.
Ядро и органеллы клетки также отделены от цитоплазмы мембранами, которые предупреждают свободное движение воды и растворенных в ней веществ из цитоплазмы в них и наоборот. Это создает условия для разделения биохимических процессов, протекающих в различных отсеках (компартментах) внутри клетки.