1. Вода и минеральные соли движутся в стебле растения по
1) коре 2) древесине 3) лубу 4) сердцевине
2. Только растительная клетка содержит
1) цитоплазму 2) ядро 3)оболочку 4) пластиды
3. Плоды образуются у
1) лука репчатого 2) сосны обыкновенной 3) кукушкина льна 4) ламинарии
4. По особенностям жилкования листьев, строению корневой системы, числу семядолей в зародыше семени можно судить о принадлежности растения к
1) царству 2) виду 3) семейству 4) классу
5. В растительном организме делиться клетки
1) сосудов 2) камбия 3) механической ткани 4) основной ткани
6. Семенами размножаются
1) плаун обыкновенный 2) мох сфагнум 3) хвощ полевой 4) сосна сибирская
7. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается
1) семя 2) плод 3) эндосперм 4) зародыш
8. Грибы НЕ принадлежат к царству Растения, так как НЕ имеют
1) пластид 2) клеточной стенки 3) ядра 4) цитоплазмы
9. В отличие от мхов, папоротники имеют
1) цветки 2)плоды 3)семена 4) корни
10. Верны ли следующие суждения?
А. Псилофиты – это первые растения, вышедшие на сушу.
Б. Устьица свойственны только сухопутным растениям.
1) верно только А 2) ) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
11. Выберите три верных ответа. Какие признаки характерны для представителей отдела Папоротниковидные?
1) настоящих корней нет, есть ризоиды
2) оплодотворение связано с водой
3) орган размножения - цветок
4) в цикле развития формируется заросток
5) размножаются спорами
6) опыление осуществляется насекомыми
12. Выберите три верных ответа. Какими признаками обладают представители семейства Сложноцветные?
1) мелкие цветки собраны в соцветие – корзинку
2) плод – семянка
3) цветки крупные одиночные
4) цветки трубчатые, воронковидные, язычковые или ложноязычковые
5) плод – зерновка
6) венчик цветка раздельнолепестный. Состоит из пяти лепестков
13. Установите соответствие между органами растения и их функциями.
ФУНКЦИИ: ОРГАН РАСТЕНИЯ:
А) воздушное питание 1) корень
Б) испарение воды 2) лист
В) закрепление растения в почве
Г) фотосинтез
Д) почвенное питание
14. Охарактеризуйте структуру природного сообщества.
ОтввеЭкосистема включает в себя все живые организмы (растения, животные, грибы и микроорганизмы), которые в той или иной степени, взаимодействуют друг с другом и окружающей их неживой средой (климат, почва, солнечный свет, воздух, атмосфера, вода и т.п.). Экосистема не имеет определенного размера. Она может быть столь же большой, как пустыня или озеро, или маленькой, как дерево или лужа. Вода, температура, растения, животные, воздух, свет и почва - все взаимодействуют вместе. Суть экосистемы: в экосистеме каждый организм имеет свое собственное место или роль.
Объяснение:
Рассмотрим экосистему небольшого озера. В нем, можно найти все виды живых организмов, от микроскопических до животных и растений. Они зависят от неживой природы, такой как вода, солнечный свет, воздух и даже от количества питательных веществ в воде.
Весенние измемения: термический режим (повышается температура воды), происходит весеннее перемешивание вод, обитатели озера вступают в весеннее размножение. Все растения в озере - первичные продуценты. Фитопланктоном питаются очень многие озерные животные которые наз. зоопланктон (рачки, личинки). Зоопланктоном питаются вторичные консументы - рыба, птица. Все вместе они представляют собой пищевую цепь, и исчезновение хоть одного звена - приводит к исчезновению остальных.
Также, на прибережных надводно-подводных расстениях живут насекомые-фитофаги, которые служат пищей для разных птиц.
Все обитающие виды в озере и их обменные процессы наз. Трофическая сеть.
Каждый раз, когда "постороннее" (живое существо(а) или внешний фактор, например, повышение температуры) вводятся в экосистему, могут произойти катастрофические последствия. Это происходит потому, что новый организм (или фактор искажать естественный баланс взаимодействия и нести потенциальный вред или разрушение неродной экосистеме. Как правило, биотические члены экосистемы, вместе с их абиотическими факторами зависят друг от друга. Это означает отсутствие одного члена или одного абиотического фактора может повлиять на всю экологическую систему. Если нет достаточного количества света и воды, или, если почва содержит мало питательных веществ, растения могут погибнуть. Если растения погибают, животные, которые от них зависят также оказываются по угрозой. Если животные, зависящие от растений гибнут, то другие животные, зависящие от них также погибнут. Экосистема в природе работает одинаково. Все ее части должны функционировать вместе, чтобы поддерживать баланс. Экосистемы могут разрушиться в результате стихийных бедствий, таких как пожары, наводнения, ураганы и извержения вулканов. Человеческая деятельность также разрушению многих экосистем и биомов планеты.
Объяснение:
Доклад по русскому языку на тему "Правила речевого этикета" предлагаю составить так:
Речевой этикет – это система общения, которая включает в себя правила общения в зависимости от ситуации, роли и позиции говорящего, социального статуса собеседника. Правила этикета либо что-то запрещают, либо что-то рекомендуют. Прежде всего, важно следить за чистотой и правильность речи, стараясь избегать ошибок и некрасивых слов. Также следует обратить внимание на тон и стиль, ведь любая речь должна быть уместной.
Не стоит забывать, что грубость и бестактность вряд ли придутся кому-то по душе. Нельзя и сюсюкаться, ведь это может быть неприемлемым в некоторых обстановках. Также есть запрет на жесты – нельзя использовать жесты устрашения или обиды. Таким образом, соблюдать правила речевого этикета совсем не сложно. Однако именно он нам добиться прекрасного диалога или дальнейшего сотрудничества.