1. Возможным предком современного человека ученые 1) шимпанзе; 2) гориллу; 3) дриопитека; 4) снежного человека. 2.Термин «австралопитеки» в переводе означает: 1) «южные обезьяны»; 2) «австралийские обезьяны»; 3) «восточные обезьяны»; 4) «африканские обезьяны».
3. Главной отличительной особенностью человека от человекообразных обезьян считается то, что человек: 1) живет семьями; 2) в своей деятельности использует предметы; 3) изготовляет сложные орудия труда; 4) ходит на двух ногах.
4. Развитие человека происходило в следующей последовательности: 1) дриопитек — австралопитек — человек прямоходящий — человек умелый — человек разумный; 2) дриопитек — австралопитек — человек умелый — человек прямоходящий человек разумный; З) австралопитек — дриопитек — человек прямоходящий — человек умелый — человек разумный; 4) австралопитек — дриопитек — человек разумный — человек умелый — человёк прямоходящий.
5. Кроманьонцев относят к виду:
1) человек умелый; 2) человек лесной; 3) человек прямоходящий; 4) человек разумный.
6. Неандерталец получил свое название: 1) по реке Неандерталь в Германии; 2) по горе Неандерталь в Швейцарии; З) по озеру Неандерталь в Австрии; 4) по гроту Неандерталь во Франции.
:7. Первым осваивать Европу и Азию начал: 1) человек умелый; 2) человек лесной; 3) человек прямоходящий; 4) человек разумный.
Часть 2.
Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.
1. Человек появился на Земле в эпоху расцвета земноводных. 2. Человек умелый появился позже дриопитека. З. Кроманьонец был похож на современного человека. 4. Человек умелый в своей повседневной жизни активно использовал огонь. 5. Австралопитеки жили в тропических лесах Африки.
** Задание 8: Прочитай предложения, догадайтесь, о ком идет речь и впиши необходимый термин .
1. Он появился на юге Африки и первым при к жизни на открытых Новые условия жизни привели к тому, что он научился сам изготавливать для себя орудия (…………).
3. На стенах своих пещер он оставлял удивительные рисунки, на которых изображались животные, люди и сцены охоты (…………).
4. Он укрывался в пещерах или строил хижины, покрытые шкурами животных. Да и сам не прочь был поносить меховые шубки (………..).
5. Он первым догадался, что огонь может быть не только врагом, но и другом (……………………….).
6. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на ноги (………………..).
7. Этот человек нашел себе замечательного ставшего самым преданным другом – собаку (……………..)
Мої враження від твору "Альпійска балада"
На уроці літератури ми вивчали твір В. Бикова "Альпійська балада". Цей текст дуже вразив мене. У ньому йдеться про тяжкі випробування та найвище почуття - кохання. Іван, головний герой твору, тікає з концтабору, знайомиться із Джулією, закохується. Втеча дається Іванові не легко - їх весь час переслідують.
Іван - щирий, відданий та мужній чоловік. У хвилину справжньої небезпеки він зміг пожертвувати своїм життям заради коханої Джулії. Цей вчинок є справді героїчним. "Альпійська балада" засуджує несправедливу війну та протиставляє їй справжнє кохання.
Формула цветка: {\displaystyle \ast P_{2-5}\;A_{2-5}\;G_{({\underline {2-5}})}{-}}[5].
Плод односемянный, чаще сухой, с твёрдым или плёнчатым околоплодникомили ягодообразный, нераскрывающийся или редко вскрывающийся крышечкой (Габлиция (Hablitzia) и Свёкла (Beta)), иногда развиваются соплодия (Шпинат(Spinacia) и Свёкла (Beta)). Семена, занимающие вертикальное или горизонтальное положение, с подковообразным, кольцевым или спирально-свёрнутым зародышем, с белком или без него.