1.Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, используются для описания световой фазы фотосинтеза. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка.
1)распад АТФ
2)возбуждение хлорофилла квантами света
3)восстановление НАДФ⁺ до НАДФ·Н₂ 4)восстановление углекислого газа 5)окисление НАДФ·Н₂
6)протекает на мембране тилакоидов
2. Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, используются для описания хемосинтеза. Определите три признака,«выпадающих» из общего списка.
1)процесс впервые открыт С. Н. Виноградским
2)происходит за счет хлоропластов источником энергии служит солнечным свет
3)процесс осуществляют серобактерии, железобактерии
4)источником энергии служат 5)процессы окисления неорганических веществ 6)осуществляется азотфиксирующими бактериями
3. Выберите три верных ответа из шести. Что относится к характеристике темновой фазы фотосинтеза?
1)протекает в строме хлоропластов 2)образование молекулярного кислорода
3)восстановление НАДФ⁺
4)окисление НАДФ·Н₂
5)цикл Кальвина
6)образование АТФ
4. Выберите три верных ответа из шести. Какие структуры обеспечивают протекание фотосинтеза?
1)лизосомы
2) хлорофилл
3)тилакоиды
4)рибосомы
5)строма хлоропластов
6)митохондрии
5. Выберите три верных ответа из шести. В чем заключается значение фотосинтеза в природе?
1)расщепление мертвых органических остатков
2)образование озонового слоя
3)поглощение молекулярного азота 4)выделение углекислого газа 5)обеспечение живых организмов органическими веществами
6)синтез молекулярного кислорода
6. Выберите три верных ответа из шести. Что относится к общим характеристикам ассимиляции?
1)относятся репликация ДНК, фотосинтез, биосинтез белка 2)происходит затрата энергии 3)происходит без участия ферментов 4)образуются большая часть молекул АТФ
5)синтезируются органические вещества
6)сложные вещества расщепляются до более простых
7. Установите верную последовательность процессов, которые происходят во время фотосинтеза высших растений. Получившуюся последовательность цифр впишите в ответ.
1) перенос электрона по цепи переносчиков
2) фиксация углекислого газа с пентозой
3) электрон хлорофилла переходит в возбужденное состояние при действии света
4) образование АТФ и НАДФ·Н2
5) образование глюкозы
8. Установите верную последовательность процессов расщепления органических веществ в ходе энергетического обмена у млекопитающих. Получившуюся последовательность цифр впишите в ответ.
1) образование 2 молекул АТФ
2) высвобожденная энергия рассеивается в виде тепла
3) окисление ПВК до углекислого газа и воды
4) образование 36 молекул АТФ
5) расщепление глюкозы
6) ферментативное расщепление сложных органических соединений
9. Установите верную последовательность процессов, которые происходят во время фотосинтеза высших растений. Получившуюся последовательность цифр впишите в ответ.
1) возбуждение хлорофилла
2) фиксация СО2
3) запасание энергии в виде НАДФ·Н2
4) фотолиз воды
5) образование первичных сахаров
10. Установите верную последовательность процессов энергетического обмена живых организмов. Получившуюся последовательность цифр впишите в ответ.
1) образование ПВК и двух молекул АТФ
2) расщепление ПВК до углекислого газа и воды
3) расщепление сложных полимеров до мономеров
4) поступление ПВК в митохондрию
5) образование 36 молекул АТФ
11. Установите соответствие между процессами фотосинтеза и структурами клетки, на которых они протекают. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
ПРОЦЕСС
А) цикл Кальвина
Б) возбуждение хлорофилла
В) образование глюкозы
Г) образование молекулярного кислорода
Д) разложение воды под действием света
Е) окисление НАДФ·Н2
СТРУКТУРА КЛЕТКИ
1) мембрана тилакоида
2) строма хлоропласта
К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).
Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. Одним из первых был греческий ученый Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение передвижения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий. Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний начавшееся в XV в. книгопечатание.