1. выбери, какой из морфологических признаков
отличает большинство видов костных рыб от
хрящевых:
1— глаза, прикрытые веками.
2 — спинные плавники.
3— парные жаберные крышки.
4— наружные слуховые проходы. животное,
2.отметь, в какую систематическую группу
объединяют животных, имеющих плавательный
пузырь:
1. класс рептилии.
2. класс хрящевых рыб.
3. класс костных рыб.
4. бесчерепные.
5. надкласс рыбы
3.направление течения и давление воды
1)рыбы определяют:
2) органами боковой линии
3) органами зрения и слуха
4) большими полушариями мозга
плавательным пузырём
4. обозначь, к какому классу рыб относится акула.
1) хрящевые
2) костистые
3) это не рыба
5. установи, какие из суждений верны.
а. у хрящевых рыб имеется плавательный пузырь.
б. жаберные щели костных рыб покрыты
жаберными крышками.
1) верно только а
2) верно только
3) верны оба
4) оба неверные
1
6. родство беспозвоночных и позвоночных
можно доказать, если изучить
1)строение круглых червей
2)участие в частичном расщеплении
3)питательных веществ
4)строение хрящевых рыб
5)строение ланцетника
7.установи, какие из суждений верны:
а. у большинства хордовых животных в
эмбриональном состоянии закладывается
хорда, которая развита на протяжении всей
жизни.
б. к наиболее примитивным хордовым
относится австралийский рогозуб.
1) верно только а
2) верно только
3) верны оба
4) оба неверные
8. определи, какие из суждений верны.
а. для всех рыб характерно трёхкамерное
сердце.
б. кровеносная система рыб замкнутая. два
круга кровообращения.
1) верно только а
2) верно только
3) верны оба
4) оба неверные
9. жаберные дуги рыб выполняют функцию: .
варианты:
1. опоры;
2. газообмена;
3. фильтра;
4. увеличения площади дыхательной
поверхности.
используя содержание текста "пчеловодство", ответьте на следующие
вопросы.
1) как называется тип улья в виде выдолбленных дуплянок, напоминавших
дупло дерева?
2) при каком типе ульев удаётся максимально сохранить численность пчелиной
семьи?
3) какие не названные в тексте продукты пчеловодства использует
современный человек? (назовите один продукт.)
пчеловодство
пчела с незапамятных времён сделалась животным человека,
который предоставлял пчелиной семье подходящее для неё помещение и
взамен пользовался доставляемыми ею продуктами: мёдом, воском и
целебным пчелиным клеем – прополисом. мёд заменял собой наш теперешний
сахар, а воск давал лучший в то время материал для свечей.
в древние времена человек предоставлял пчёлам только дупла лесных
деревьев, куда поселялась пчелиная семья. такие дупла назывались «борти», а
этот первобытный пчеловодства – бортничеством. при добыче мёда
этим пчелиные семьи уничтожались.
позднее, по мере вырубки лесов, пчеловоды вместо прежнего бортничества
стали организовывать специальные площадки – пасеки, где пчёлам
предоставлялись специальные ульи в виде выдолбленных дуплянок или колод,
напоминавших дупло дерева. по существу, эти старинные ульи мало чем
отличались от борти, и внутренняя жизнь пчелиной семьи оставалась
невидимой для пчеловода. пчеловод не знал образа жизни того
животного, с которым имел дело. человек не мог направлять
по своему усмотрению деятельность пчёл, а, добывая из улья соты с мёдом,
попросту грабил пчёл, производя огромные опустошения в пчелиной семье.
такой пчеловодства не позволял добывать мёд и воск в промышленных
масштабах, поскольку часто пчелиные семьи не выживали после забора мёда.
поэтому в начале xix века был сконструирован разборный рамочный улей,
состоящий из короба, в который вставляются рамки для сот. он позволил
использовать продукцию пчёл, не причиняя вреда населению улья, поскольку
рамки, заполненные мёдом и запечатанные воском, заменялись на пустые. мёд
и воск добывались, не нанося ощутимого вреда пчелиной семье, а процесс
производства продуктов пчеловодства стал непрерывным. особые
остеклённые ульи, с которых можно было наблюдать за
деятельностью пчёл, позволили создать научно обоснованное учение о
жизнедеятельности пчёл – пчеловодство. просто хелп вообще не знаю эту тему