В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ksyu130104
Ksyu130104
01.08.2021 06:01 •  Биология

1. Выпишите номера верных суждений.
а. Голова рыбы незаметно переходит в туловище, а туловище-в хвост.
б. При передвижении большинство рыб пользуются грудными плавниками как веслами.
в. Рыбы не имеют органов слуха.
г. Тела позвонков имеют двояковогнутую форму.
д. Спинной мозг находится в позвоночном канале.
е. У всех рыб имеется плавательный пузырь.
ж. Постоянный ток воды через рот, глотку, жаберные щели поддерживается глотательными движениями ротовых органов.
з. Температура тела рыб низкая, но постоянная.
и. Все рыбы нерестятся весной.
к. Все рыбы - обитатели водной среды.
2.Каким образом рыбы при к среде обитания?
3. Чем можно объяснить большое количество икры у многих рыб?
4. Как могли выжить в процессе эволюции рыбы, откладывающие малое количество икринок?
5. Какие группы рыб более молодые и почему?
6. Почему костистые рыбы господствуют среди современных рыб?
7. Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое, сильно сжатое с боков; у скатов - сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул - торпедообразное; у рыб-игл - иглообразное. В связи, с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?
8. У большинства современных рыб кожа покрыта чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных?
9. Для борьбы с малярией в 30-е годы в нашу страну была завезена и выпущена в водоемы небольшая рыбка гамбузия. Почему внимание ученых-зоологов привлекла именно эта рыба?

Показать ответ
Ответ:
FTA72артем
FTA72артем
09.02.2023 13:51
Д.И. ИвановскийДмитрий Иосифович Ивановский родился в 1864 году в Петербургской губернии. Окончив с отличием гимназию, в августе 1883 года он поступает в Петербургский университет на физико-математический факультет. Как нуждающийся студент Ивановский был освобожден от уплаты за обучение и получал стипендию.Под влиянием выдающихся деятелей науки, преподававших в то время в университете (И.М.Сеченов, А.М.Бутлеров, В.В.Докучаев, А.Н.Бекетов, А.С.Фамицин и другие), формировалось мировоззрение будущего ученого. Будучи студентом, Ивановский с увлечением работал в научном биологическом кружке, проводил опыты по анатомии и физиологии растений, тщательно выполняя эксперименты. Поэтому А.Н.Бекетов, возглавлявший тогда общество естествоиспытателей, и профессор А.С.Фамицин предложили в 1887 году студентам Д.И.Ивановскому и В.В.Половцеву поехать на Украину и в Бессарабию для изучения заболевания табака, наносившего огромный ущерб сельскому хозяйству юга России. Листья табака покрывались сложным абстрактным рисунком, участки которого растекались, как чернила на промокашке, и распространялись с растения на растение.Итоги этой поездки были доложены Ивановским в 1888 году на заседании Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей.Здесь Ивановский и Половцев первымив мире высказали предположение, что болезнь табака, описанная в 1886 году A.D.Mayer в Голландии под названием мозаичной, представляет не одно, а два совершенно различных заболевания одного и того же растения. Одно из них - рябуха, возбудителем которой является грибок, а другое - неизвестного происхождения.На основе опыта крестьян, собственных наблюдений и изучения больных растений Ивановский и Половцев пришли к заключению, что рябуха поражает растения, высаженные на старых плантациях табака, и дали рекомендации по введению севооборота и повышению культуры земледелия.Дальнейшие исследования мозаичной болезни табака Ивановский продолжает в Никитском ботаническом саду (под Ялтой) и в ботанической лаборатории Академии наук.Конец XIX века ознаменовался крупными достижениями в микробиологии, и, естественно, Ивановский решил узнать, не вызывает ли табачную мозаику какая-нибудь бактерия. Он просмотрел под оптическим микроскопом (электронных тогда еще не было) множество больных листьев, но тщетно - никаких признаков бактерий обнаружить не удалось. "А может быть, они такие маленькие, что их нельзя увидеть?" - подумал ученый. Если это так, то они должны пройти через фильтры, которые задерживают на своей поверхности обычные бактерии. Подобные фильтры в то время уже имелись.Мелко растертый лист больного табака Ивановский помещал в жидкость, которую затем фильтровал. Бактерии при этом задерживались фильтром, а фильтрацию жидкость должна была быть стерильной и не заразить здоровое растение при попадании на него. Но она заражала! В этом суть открытия Ивановского (как просто всё гениальное!).Здесь сказывается различие в размерах. Вирусы мельче бактерий приблизительно в 100 раз, поэтому они свободно проходили сквозь все фильтры и заражали здоровые растения, попадая на них вместе с отфильтрованной жидкостью. Бактерии к тому же отличаются размножаться в искусственно созданных питательных средах, а открытые Ивановским вирусы этого не делали."Значит, это нечто новое", - решил ученый. На дворе стоял 1892 год.Возбудитель мозаичной болезни называется Ивановским то"фильтрующимися" бактериями, то микроорганизмами. И это понятно, так как сразу сформулировать существование особого мира вирусов было весьма трудно.Термин вирус (от латинского virus - яд) появился позже.Вот таким бразом Ивановский открыл вирусы - новую форму существования жизни.Своими дальнейшими исследованиями он заложил основы ряда научных направлений в вирусологии.Использовав тот же метод фильтрации, которым Ивановскийоткрыл возбудителя мозаичной болезни табака, F.Lofler и P.Frosch в 1898 году установили фильтруемость возбудителя страшной болезни животных - ящура.Далее открытия вирусов сыпались как из рога изобилия: 1901 год - вирус желтой лихорадки, 1907 - натуральной оспы, 1909 - полиомиелита...Первая половина ХХ столетия поистине оказалась эрой великих вирусологических открытий. Особо пристально изучались возбудители острых лихорадочных заболеваний. Разрабатывалась методика борьбы с ними и меры предупреждения этих болезней. Стремление ученых как можно скорее обнаружить и выделить вирус при любом неизвестном и особо тяжелом заболевании вполне понятно и оправдано, так как первый шаг в борьбе с болезнью - это выяснение ее причины.Изучив свойства выделенного вируса, ученые приступали к приготовлению противоядия - вакцины, а затем непосредственно к лечению и профилактике заболевания. Так в борьбе за здоровье и жизнь человека становилась молодая наука о вирусах - вирусология.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Oclahoma
Oclahoma
16.11.2020 17:11
Кишковопорожнинні - це багатоклітинні організми, а найпростіші - одноклітинні. На одноклітинному рівні організації функції органів виконують клітинні органели та освіти. У кишковопорожнинних різні види клітин виконують певну функцію (у гідри з'являються епітеліальної-мускульні, жалкі і нервові клітини. Завдяки нервовим клітинам, організм може реагувати на зовнішні подразники набагато ефективніше, ніж найпростіше. Що стосується травлення, то одноклітинні найчастіше використовують травні вакуолі.У кишковопорожнинних травлення відбувається в гастральной порожнини за до секрету, який виділяють залізисті клеткі.У кишковопорожнинних з'являються жалкі клітини, які використовуються для захисту і нападу.
Надеюсь правильно
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота