1.Выполните задания на выбор одного правильного ответа из четырех.
1.Воздушное питание растений – это:
1). обмен веществ
2). фотосинтез
3). дыхание
4). образование и отложение в запас питательных веществ.
2. Отверстия в слоях покровных тканей у некоторых растений – это:
1) чечевички
2) кожица
3) устьица
4) вся поверхность
3.У большинства сухопутных членистоногих кислород доходит до клеток по:
1) сосудам
2) трахеям
3) артериям
4) капиллярам
4. Рост многих членистоногих происходит с (о):
1) линькой
2) растяжением
3) сменой внутреннего покрова
4) всеми указанными Неподвижное соединение некоторых костей черепа у высших позвоночных происходит за счет:
1) хряща
2) швов
3) сращения
4) черепной коробки
6. Хвосты и низ живота волочатся по земле почти у всех:
1) птиц
2) пресмыкающихся
3) млекопитающих
4) сухопутных
7. При любом бесполого размножения всё новые организмы будут иметь те наследственные признаки, которые были у:
1) их родителей
2) материнского организма
3) отцовского организма
4) все ответы верны
8. Путём спорообразования размножаются:
1) бактерии
2) папоротниковидные
3) цветковые
4) покрытосеменные
9. Пыльца у покрытосеменных растений содержит:
1) мужские гаметы
2) женские гаметы
3) мужские и женские гаметы
4) нектар
10. У растений после двойного оплодотворения плод образуется из:
1) центральной клетки
2) эндосперма
3) завязи пестика
4) тычинок
2. Выберите три правильных ответа из шести и запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
Организмы, которым присуще клеточное дыхание:
1) водоросли
2) рыбы
3) плоские черви
4) змеи
5) деревья
6) кишечнополостные
3. Установите соответствие между пищей (объем съеденного) и птицами. Впишите в ответ нужные цифры.
Пища (объём съеденного):
А) за один день съедает до 300 червей и слизней
Б) за 12 дней скармливает своим пяти птенцам примерно 4, 5 тыс. беспозвоночных
В) за один день съедает несколько сотен жуков - короедов
Г) за один час уничтожает до 100 гусениц шелкопряда
Д) за год съедает около 1 тыс. мышей
Птицы:
1) кукушка
2) скворец
3) дятел
4) сова
5) черный дрозд
4. Установите соответствие между птицами и характером сезонных миграций: 1 – улетают в теплые края, 2 – остаются зимовать в наших краях. Впишите в ответ нужные цифры.
Птицы:
А) ласточки
Б) мухоловки
В) совы
Г) тетерева
Д) стрижи
Е) синицы
1. Влияние на процессы дифференцировки (у развивающегося эмбриона);
2. Регуляция процесса размножения – оплодотворение, имплантация яйцеклетки, беременность и лактация, дифференцировка и развитие сперматозоидов и яйцеклеток;
3. Влияние на рост и развитие:оптимальный рост детей обусловлен совместным действием гормона роста, тиреоидных гормонов, инсулина, причем, присутствие неадекватных количеств антагонистов инсулина или половых стероидов может тормозить рост.
Общие свойства гормонов:
1. Избирательное действие на чувствительные клетки: гормоны повышают или снижают активность реагирующих на них клеток, которые называют клетки-мишени. На клетках-мишенях находятся рецепторы – специальные белковые молекулы, которые узнают данный гормон и взаимодействуют с ним. В результате такого взаимодействия с рецептором гормон запускает последовательность реакций в клетке – мишени, которые и приводят к специфическому клеточному ответу.
2. Скорость секреции некоторых гормонов связана с циклом бодрствование – сон, секреция других гормонов зависит от возраста, пола и т.д.
3. Системы передачи информации. Как только гормон начинает действовать на чувствительную к нему клетку или группу клеток, одновременно возникает сигнал, тормозящий действие этого гормона. Этот принцип получил название «обратная связь». Сохранение необходимого уровня гормона в крови поддерживается механизмом отрицательной обратной связи (т.е. при избытке гормона или образуемых под его действием веществ секреция этого гормона снижается, а при недостатке – увеличивается).
2)Грудь состоит из трех сегментов: передне-, средне- и заднегруди. Каждый несет по паре ног. Членистые ноги состоят из пяти сегментов: тазик, вертлуг, бедро, голень и лапка. У бабочек ноги служат в основном для закрепления на определённом месте и только потом — для передвижения, поэтому лапки оснащены целым набором при для фиксации на разных поверхностях
5)развитие с превращением