1. Взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой изучает:
А) Генетика.
В) Экология.
С) Селекция.
D) Ботаника.
Е) География.
2. Продуцентами являются:
A) Растения.
B) Бактерии.
C) Млекопитающие.
D) Птицы.
E) Земноводные.
3. К консументам относятся:
A) Цветковые растения.
B) Водоросли.
C) Хвощи.
D) Млекопитающие.
E) Мхи.
4. Редуцентами являются:
A) Птицы.
B) Млекопитающие.
C) Бактерии.
D) Растения.
E) Водоросли.
5. Консумент первого порядка:
A) Волк.
B) Тигр.
C) Шакал.
D) Лошадь.
E) Рысь.
6. Консумент второго порядка:
A) Лось.
B) Волк.
C) Жираф.
D) Олень.
E) Верблюд.
7. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, называется:
A) Экосистемой.
B) Пищевой сетью.
C) Пищевой цепью.
D) Круговоротом веществ.
E) Экологической пирамидой.
8. Поддержание численности каждого вида на определенном, относительно постоянном уровне называется:
A) Устойчивость.
B) Видовое разнообразие.
C) Плотность популяции.
D) Продуктивность биомассы.
E) Саморегуляция.
9. Согласно правилу экологической пирамиды, из каждого нижележащего слоя в каждый вышестоящий может переходить энергии не более:
A) 5 %.
B) 15 %.
C) 10 %.
D) 25 %.
E) 30 %.
10. Число видов растений и животных, образующих данную экосистему называется:
A) Плотность популяции.
B) Биомасса.
C) Продуктивность биомассы.
D) Устойчивость.
E) Видовое разнообразие.
11. Преобразуют солнечную энергию в энергию химических связей:
A) Бактерии.
B) Растения.
C) Грибы.
D) Млекопитающие.
E) Птицы.
12. Компоненты среды обитания, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются:
A) Биотическими факторами.
B) Антропогенными факторами.
C) Лимитирующими факторами.
D) Экологическими факторами.
E) Абиотическими факторами.
13. Антропогенный фактор:
A) Свет.
B) Температура.
C) Деятельность человека.
D) Влажность.
E) Почва.
14. Интенсивность действия факторов, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организмов, называется:
A) Максимум.
B) Оптимум.
C) Минимум.
D) Пессимум.
E) Лимит.
15. Максимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма, называется:
A) Максимум.
B) Оптимум.
C) Минимум.
D) Пессимум.
E) Лимит.
16. Минимальная величина действия фактора среды, при котором возможна жизнедеятельность организма:
A) Максимум.
B) Оптимум.
C) Минимум.
D) Пессимум.
E) Лимит.
17. Животные, при к жизни в холодном климате:
A) Моржи.
B) Слоны.
C) Зайцы.
D) Жирафы.
E) Антилопы.
18. Растения пустыни имеют:
A) Короткие корни.
B) Большие листья.
C) Корни средней величины.
D) Листья со множеством устьиц.
E) Длинные корни.
19. Засухоустойчивое растение:
A) Рис.
B) Кувшинка.
C) Камыш.
D) Верблюжья колючка.
E) Рогоз.
Часть В
В 1. Соотнесите:
А. Дуб
Б. Грибы
В. Инфузория туфелька
Г. Хлорелла
Д. Ястреб
Е. Улотрикс
Ж. Бактерии
З. Окунь
И. Сирень
К. Крот
1. Продуценты
2. Консументы
3. Редуценты
Тест по теме «Строение и функции листа»
Вариант 1
1. Сидячий лист
а – не имеет черешка
б – имеет черешок
в – имеет одну листовую пластину
г – имеет несколько листовых пластинок
2. Сложный лист
а – имеет черешок
б – имеет одну листовую пластину
в – не имеет черешка
г – имеет несколько листовых пластинок
3. Простые листья имеет
а – горох
б – рябина
в – клевер
г - береза
4. Чем отличается лист от других органов растения?
а – боковым расположением на побеге
б – зеленой окраской
в – небольшим размером
г – большим количеством
5. Хлоропласты содержатся в
а – жилках
б – межклетниках
в – клетках кожицы листа
г – клетках мякоти листа
6. Хлорофилл содержится в
а – бесцветных пластидах
б – хлоропластах
в – межклетниках
г – оранжевых пластидах
7. Световые листья есть у
а – липы
б – ландыша
в – клюквы
г – рябины
8. Если поместить тлеющую лучинку в пробирку с кислородом, она
а – погаснет
б – останется без изменений
в – ярко вспыхнет
г – будет гореть, но менее ярко
9. Фотосинтез – это процесс
а – образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды
б – разрушения органических веществ в листьях
в – образования минеральных веществ на свету
г – поглощения растением углекислого газа и воды
10. В процессе дыхания
а – образуются органические вещества
б – расходуются органические вещества
в – расходуется вода
г – поглощается углекислый газ
11. Листья осенью желтеют, так как
а – разрушается хлорофилл
б – понижается температура воздуха
в – не идет фотосинтез
г – растению не хватает питательных веществ
ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1в а г г а г б г в а б а
Объяснение:
Объяснение:
Кочевой образ жизни, ставший основой казахской культуры, наложил свой отпечаток на народные ремесла. Странствуя с места на место, люди создавали всё необходимое для долгого пребывания в пути. Поэтому среди ремесел Казахстана в первую очередь выделяются те виды, которые выжить в дороге и создать уют – обработка дерева, создание экипировки для езды на лошадях и войлока для обивки юрт. В суровом климате степи, где летом очень жарко, а зимой из-за ветров невыносимо холодно, казахи развили ремесла по пошиву теплых шуб и шапок из кожи, меха и шерсти животных. Также, широко были распространены кузнечное и ювелирное мастерство. Читать далее…
В XXI веке культура Казахстана удачно вливается в мировое сообщество, и при этом бережно сохраняются народные традиции и обычаи. Из поколения в поколение по-прежнему передаются знания и философия жизни предков, когда-то покоривших необъятные казахские степи. Познакомиться с культурой Казахстана можно в многочисленных музеях страны, на фестивалях и праздниках.