1. Задание ( ) Рассмотри рисунки и определи, какие из них можно назвать экосистемой, а какие нельзя. Объясни, почему. а) лошади б) белые медведи В слоны г) 6.
Человек, окружающая природная среда, и ее загрязнение – понятия тесно связанные между собой. Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. Многие ученые задают себе вопрос: оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду? Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида. И одной из причин этого является мусор…
Уже ни для кого не секрет, что сегодня основной экологической проблемой развитого государства является освобождение от мусора. Последний принято разделять на три категории: строительные и бытовые отходы (инертные), промышленные стоки (токсичные) и химические соединения и резина (токсичные). Особняком стоят материалы упаковки! В странах ЕС, к примеру, в 1990 году было изготовлено 50 миллионов тонн упаковок, на вторичную переработку были направлены лишь 19%. Сегодня же нормы требуют, чтобы не менее 60% изделий имели характер вторичного сырья, при этом 90% из них подвергались бы вторичной переработке. На сегодняшний день утилизация мусора подразумевает сжигание, или захоронение – и то и другое совершенно не оправдано. Так где же выход? Некоторые экологические организации советуют утилизировать мусор следующим образом: повторное использование с переработкой в качестве вторичного сырья, регенерационная кремация и захоронение. Но здесь существует еще одна проблема – обычный мусор, накопившись в определенных местах, разлагается и выделяет спирты и альдегиды, в результате чего эти летучие вещества попадают через подвалы в жилые дома, при этом там они концентрируются в 300-800 раз выше нормы. В воздухе над свалкой в то же время образуются токсины, которые просочились через почву. По большей части это спирты (алиловый превышает предельно допустимую концентрацию в 600 раз, метиловый в 50 раз).
Уже ни для кого не секрет, что сегодня основной экологической проблемой развитого государства является освобождение от мусора. Последний принято разделять на три категории: строительные и бытовые отходы (инертные), промышленные стоки (токсичные) и химические соединения и резина (токсичные). Особняком стоят материалы упаковки! В странах ЕС, к примеру, в 1990 году было изготовлено 50 миллионов тонн упаковок, на вторичную переработку были направлены лишь 19%. Сегодня же нормы требуют, чтобы не менее 60% изделий имели характер вторичного сырья, при этом 90% из них подвергались бы вторичной переработке.
На сегодняшний день утилизация мусора подразумевает сжигание, или захоронение – и то и другое совершенно не оправдано. Так где же выход? Некоторые экологические организации советуют утилизировать мусор следующим образом: повторное использование с переработкой в качестве вторичного сырья, регенерационная кремация и захоронение. Но здесь существует еще одна проблема – обычный мусор, накопившись в определенных местах, разлагается и выделяет спирты и альдегиды, в результате чего эти летучие вещества попадают через подвалы в жилые дома, при этом там они концентрируются в 300-800 раз выше нормы. В воздухе над свалкой в то же время образуются токсины, которые просочились через почву. По большей части это спирты (алиловый превышает предельно допустимую концентрацию в 600 раз, метиловый в 50 раз).
А1 - 100% белые
А2 - 2) неполное доминирование
А3 - 2)Все хромосомы особи
А4 - 3)Случайно
А5 - 2)Половой хромосоме
А6 - 1)Это скрещивание
по двум парам аллельных генов
А7 -2)Это закон
независимого наследования признаков
А8 - 1)Проводят с
целью выяснения генотипа особи
А9 - 3)Всегда
А10 - 2) Расщепления
В1 - мутагены
В2 - модификационной. Там должно быть не определяется генотипом, ..не передается...
с1 Р Аа хАа (укажи пол)
Гам/А\а../А\а
F = АА(6) + 2Аа (6) + аа (5)
ответ: 25%
С2 В этой задаче над каждой большой буквой в генотипе ставь черточку - неполное доминирование.
Р аа(он) х АА(она)
гам./а/А
F + Аа (мелковьющиеся)