1. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию
а) энергетическую; б) информационную в) транспортную, растворителя; г) каталитическую
2. В чем состоит главное отличие клетки растений от клетки животных?
A. В наличии у нее оболочки. Б. В наличии хлоропластов с хлорофиллом.
B. В наличии митохондрий. Г. В наличии сложного ядерного аппарата.
3. Биополимеры составляют основу жизни, они входят в состав всех клеток любого организма, к ним относятся:
а) глюкоза, фруктоза; б) молекула АТФ; в) белки, нуклеиновые кислоты г) липиды
4. В молекулах ДНК хранится наследственная информация о признаках и свойствах организма. Какая особенность молекул ДНК обеспечивает передачу наследственной информации от родителей потомству, от материнской клетки к дочерней?
A. Спиралевидная форма. Б. Наличие разнообразных нуклеотидов в ее молекулах самоудваиваться. Г. Огромные размеры молекул.
5. Какова роль хлоропластов в клетке?
A. В них происходит окисление органических веществ. Б. Они участвуют в биосинтезе белка. B. Они участвуют в передаче наследственной информации. Г. Они поглощают энергию света и используют ее на синтез органических веществ.
6. Ген представляет собой:
а) органоид клетки; б) вещество, которое ускоряет химические реакции;
в) участок молекулы ДНК, в котором хранится информация о первичной структуре одной молекулы белка; г) молекулу белка, ответственную за развитие одного признака;
7. Совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии называется:
а) круговоротом веществ; б) пластическим обменом;
в) энергетическим обменом; г) обменом веществ и превращением энергии.
8. Матрицей, определяющей последовательность соединения аминокислот в молекуле белка, служит а) рибосома; б) и-РНК; в) т-РНК; г) молекула липида
9. Составьте и заполните таблицу: в одну графу выпишите буквы, обозначающие особенности молекул ДНК, в другую — РНК, в третью — белка.
A. Состоит из большого числа аминокислот.
Б. Состоит из нуклеотидов, содержащих аденин, тимин, гуанин, цитозин.
B. Состоит из нуклеотидов, содержащих аденин, гуанин, цитозин, урацил.
Г. В состав входит углевод рибоза.
Д. В состав входит углевод дезоксирибоза.
Е. Аминокислоты соединяются пептидными связями.
Ж. Молекула представляет собой одноцепочечную спираль.
10. Почему о вирусах нельзя с полной определенностью сказать, что это живые организмы? ( 3 верных ответа)
A. Они не имеют тканей.
Б. У них отсутствуют хромосомы.
B. Процессы жизнедеятельности у них проявляются только в клетках других организмов.
Г. У них нет оформленного ядра.
Д. Они не имеют клеточного строения.
Объяснение:
Бакте́рии (лат. bacteria, от др.-греч. βακτήριον — «палочка») — домен прокариотических микроорганизмов. Бактерии обычно достигают нескольких микрометров в длину, их клетки могут иметь разнообразную форму: от шарообразной до палочковидной и спиралевидной. Бактерии — одна из первых форм жизни на Земле и встречаются почти во всех земных местообитаниях. Они населяют почву, пресные и морские водоёмы, кислые горячие источники, радиоактивные отходы[2] и глубинные слои земной коры. Бактерии часто являются симбионтами и паразитами растений и животных. Большинство бактерий к настоящему времени не описано, и представители лишь половины типов бактерий могут быть выращены в лаборатории[3]. Бактерии изучает наука бактериология — раздел микробиологии.
Научно-технический прогресс, развитие сельского хозяйства, увеличение народонаселения на Земле в настоящее время оказывают огромное влияние на природу. Это сложная, глобальная проблема, волнующая все человечество. Освоение космоса создает возможности для исследования природных богатств Земли и влияния на нее деятельности человека. Вредные отходы промышленности, транспорта отрицательно сказываются на живых организмах и загрязняют воздух, воду и почву. Все это, в свою очередь, действует на круговорот веществ и энергии в природе. Для того чтобы всесторонне, с научной точки зрения, изучить все вредные изменения в природе, необходимо знать закономерности жизни на всей планете. При изучении биологии в предшествующих классах вы познакомились с живыми организмами на всех уровнях их развития. Теперь вы познакомитесь с высшим уровнем организации жизни на Земле — биосферным.
Биосфера и ее границы. В настоящее время ученые в составе планеты различают следующие геологические оболочки: литосферу, гидросферу, атмосферу и биосферу. Биосфера охватывает оболочку, населенную живыми организмами. Живые организмы и окружающая их среда в биосфере тесно взаимосвязаны и зависимы друг от друга. В целом биосфера—это непрерывно меняющаяся, развивающаяся единая открытая система.
Объяснение: