10 Лабораторная работа N№ 5 Исследование зон корня (гороха, тыквы) Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы, Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо- ха), рисунки учебника, электронный фильм “Зоны корня”. Ход работы: I. 1. Рассмотрите корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха, бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор- невой чехлик. строение и значение. ски". Обратите внимание на зону роста (растяжения). по рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют Рассмотрите готовый микропрепарат “Корневой чехлик. Корневые воло- 4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте б. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем и сделайте подписи. объясняется различие в их форме?
Надеюсь ;)
прости, что не сделал 4 ;(
Поставь как лучший ;)
Сделай 4 сам, ок ;(
Удачи ;)
№ 5
Общее в строении корневого волоска и корневого чехлика
И корневой волосок, и корневой волосок образованы покровной тканью.
Клетки живые
Клетка содержит цитоплазму, ядро, вакуоль.
Нет хлоропластов
Клетки недолговечны
Образуют слизь
Разница в строении корневого волоска и корневого чехлика
Клетки корневого волоска вытянутые
Корневой волосок замещается пробкой, а клеки чехлика отмирают
Клетки чехлика постоянно делятся, а корневой волосок нет
В корневом волоске большая вакуоль, в чехлике она мельче
Чехик защищает клетки корня при продвижении корня в земле и обеспечивае продвижение корня в почве
Корневой волосок при для всасывания воды и минеральных веществ, увеличивает поверхность корня, которая всасывает минеральные вещества и воду, служит опорой при продвижении корня в почве